Парни из Vizualtech воссоздали на экране компьютера легендарный двухдверный BMW 2002, который знатоки именуют не иначе, как Golf GTI шестидесятых. Будучи преемником моделей 1500 и 1600, этот автомобиль предварил собою появление в 1975 году третьей серии BMW.
Модель 2002tii ценилась поклонниками выше прочих. Ее двухлитровый четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 130 лошадиных сил разгонял машину до 97 км/час всего за 9,8 секунды, позволяя ей развивать максимальную скорость в 190 км/час.
То оранжевое авто, изображения которого ты сейчас видишь, есть не что иное, как 2002ti Alpina, под капотом которого находился двигатель мощностью от 165 до 200 л.с. Немногие сейчас могут позволить себе приобрести этот раритетный автомобиль, чтобы воочию наслаждаться им в частной коллекции, поэтому мы благодарны Vizualtech за доставленное нам удовольствие и за возможность увидеть возрождение BMW 2002, пусть только и в цифровом виде.
Можно по-разному относится к автомобилям-ветеранам. Для кого-то это металлолом на колёсах, кирпичи с фарами и т.п. В подобном случае для человека абсолютно не важны прошлые заслуги автомобиля, ему важно лишь, что он немоден и соответственно - не крут. Именно благодаря таким людям, слово «Классика» в нашей стране стало уже почти оскорбительным по отношению к автомобилю.
Но существует, хотя и в гораздо меньшей пропорции, другой тип людей. Они понимают, что Настоящий Честный Автомобиль не может с возрастом померкнуть или стать некрасивым. Вот картина в музее – она красива сегодня, завтра и всегда будет красивой. А почему красивый автомобиль сегодня - вдруг через десять лет считают уродцем? Но ведь именно благодаря таким людям порой восстают из небытия настоящие автомобильные шедевры. Мы уже писали про Volvo Amazon, а теперь восстановим историческую справедливость на примере другого культового автомобиля – BMW 2002.
История появления этой модели восходит к 1965 году, когда появилась модель «1500». По современной терминологии баварской фирмы её можно считать прародителем 3-серии. Цифровой индекс в обозначении модели показывал рабочий объём мотора. Для своего времени это была очень передовая машина, которая принесла компании известность на мировом уровне. Уже через год появилась более мощная модификация «1800», а затем и модификация с мощным 2-х литровым мотором. Однако, это всё были 4-х дверные седаны, не отличающиеся особой спортивностью. Наконец, в том же 1966 году немцы решили исправить ситуацию и показали изящное купе «1602». На этот автомобиль устанавливали мотор 1573 куб.см. 85 л.с. А в 1968 году на купе установили двигатель от седана «2000» 1990 куб.см, развивающий 100 л.с. Соответственно, новое купе получило индекс «2002». Существовала так же версия 2002 Tii, отличающаяся форсированным на 30 л.с. мотором. Однако, по настоящему культовым этот автомобиль стал с появлением модификации 2002 Turbo. Для своего времени этот компактный автомобиль обладал просто вдающимися динамическими и скоростными характеристиками.
Четырехцилиндровый рядный двигатель этот автомобиля был с одним распределительным валом в головке цилиндров, но зато был оснащен турбонаддувом! Благодаря этому мощность 2-х литрового мотора удалось поднять до 170 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал всего 8 секунд, а максимальная скорость переваливала 200 км/ч. Напомним, ещё не закончились шестидесятые! Существовала так же версия с открытым верхом. Автомобиль довольно неплохо выступал в различных автоспортивных дисциплинах. Одно время, на нём даже выступал сегодняшний шеф раллийной команды Ford Мальком Уильсон. Однако, благодаря довольно высокой цене этот автомобиль так и не обрёл мировую популярность. Всего было продано 1672 автомобиля 2002 Turbo, а производство его свернули в 1974 году.
Позднее, основываясь на опыте постройки этого автомобиля, баварцы подготовили уже настоящие гоночные снаряды – автомобили серии CSL. На автомобиле 2800 CSL был завоёван чемпионский титул в европейском кузовном чемпионате 1970 года, а в 1973 году его успех повторил легендарный «бэтмомобиль» 3,0 CSL, прозванный так за оригинальной формы огромного антикрыла на крышке багажника и характерного наклона «акульего носа». Но ещё более блестяще будущее ждало модель 3,5 CSL. Пилоты, выступающие на этой машине, выиграли 54 гонки кузовного чемпионата из 64,в которых участвовали и ещё много международных наград. В обвесе добавились выступающие полоски-отсекатели на передних крыльях и могучий передний фартук-спойлер. Кроме того, подобный обвес можно было заказать на обычную гражданскую модель!
В настоящее время BMW 2002 оказались незаслуженно забытыми. До недавнего времени подобной модели не было даже в музее BMW! Однако находятся энтузиасты, для которых этот автомобиль значит больше, чем просто кусок железа. Вот один из таких примеров.
Это купе 2002 было выпущено в 1971 году и до недавнего времени полностью поддерживало репутацию «бывалого ветерана». Короче, это был большой кусок ржавого железа. Но нашлись энтузиасты, готовые вернуть автомобилю молодость. Первым дело взялись за кузов. Естественно, вся ржавчина подлежала замене. К тому же внешность решили не оставлять стоковой. Именно поэтому вместо переднего бампера появился гоночный фартук, широченные колёсные арки, большущее антикрыло на багажнике и полоски-отсекатели на капоте. Тебе это ничего не напоминает? Это же легендарный обвес от 3,5CSL! Кузов с установленным китом окрасили в белый цвет с зелёными полосками. Опять намёк на гоночное прошлое.
Не оставили стоковым и мотор. Однако, старый 2-х литровый блок был изрядно потрепан и от него пришлось отказаться. Казалось бы, не проблема, поставь новый. А ты попробуй, найди 2-х литровый движок BMW конца 60х!!! Так что был произведён СВАП. В моторном отсеке теперь обосновался 2-х литровый мотор, правда, тоже не самый свежий, а от тройки BMW 98 года. Но перед установкой мотор подвергли тщательной доработке - кованные поршня, облегчённый коленвал, облегчённый алюминиевый маховик, клапана увеличенного диаметра, в головке цилиндров увеличены каналы и установлен «злой» гоночный распредвал. К тому же, привалочную плоскость головки отфрезеровали, тем самым, повысив степень сжатия. Мощность мотора, конечно, не сумасшедшая, однако, по заверению хозяина, мотор выдаёт больше 200 л.с. В трансмиссию установили карбоновое сцеплениеи самоблокирующийся дифференциал. Подвеска так же была существенно доработана. Появились новые укороченные пружины, соответствующие амортизаторы, увеличена колея передних и задних колёс. Кстати, о колёсах. Спереди и сзади установлены широкие гоночные диски 13x8 BWA Sportstar, на которые устанавливается резина Yokohama 235/50/13 NLA. Передние дисковые тормоза оснащены 2-х цилиндровыми суппортами, а сзади стоят стальные барабаны от 320i.
В салоне установили гоночные ковши Vintage Scheel и 3-х точечные ремни безопасности. А вот чего салон лишился, так это большинства обшивок, шумоизоляции и заднего сидения.
Вот теперь, наверное, уже нет сомнений, что даже из 35 летнего ветерана можно сделать гоночного бойца. И пускай на светофоре он уступит «заряженным» японцам, пускай его жесткая подвеска заставит тебя вспомнить о посещении травматолога. Зато владелец этого автомобиля может с огромным удовольствием показаться на треке и показать там очень неплохое время. Самое главное, что бы человек оказался достойным подобной машины. И тогда он может с полным правом сказать, что у него в гараже стоит настоящая легенда. А легенды, как говорится, не умирают…
http://www.frsg.ru/post/10564/default.asp