Способ 1: жми кнопку, Макс
У любого современного сколько-нибудь серьёзного внедорожника есть ESP и антипробуксовочная система, которые душат двигатель при заносах и пробуксовке. И то, и другое неизбежно на бездорожье. Поэтому первым делом съезжая на сложный грунт обе системы необходимо отключить. В противном случае покорение бездорожья закончится одинаково: в какой-то момент сцепление колёс с землёй станет минимальным, колёса начнут срываться в букс, электроника начнёт душить мотор, лишая колёса тяги. На скользком подъёме, в колее или броде этого будет достаточно, чтобы автомобиль замер на месте. А стартовать с места на скользком грунте – задача куда более сложная и зачастую невыполнимая.
Способ 2: землеройка
На грунтах с низким коэффициентом сцепления движение вперёд зачастую происходит с постоянной пробуксовкой колёс. Этого не следует бояться – главное не отпускать газ и следить за тем, чтобы автомобиль хоть немного, но двигался вперёд. Но как только автомобиль встал – смысла буксовать больше нет. Включайте заднюю передачу и старайтесь отъехать назад по своей же колее, чтобы затем попробовать разогнаться, набрать инерцию и продвинуться вперёд. Если же стоять на месте и просто буксовать, то ситуацию можно только ухудшить. Машина просто роет землю, закапывая себя. Единственное, чего вы добьётесь – увеличение времени откапывания автомобиля.
Способ 3: безумный подводник
Даже не оборудованные шноркелем внедорожники способны преодолевать довольно глубокие броды. Например, новые Range Rover и Range Rover Sport не испугаются и 800-миллиметрового брода. Но для успешного преодоления водной преграды нужно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, нужно проверить, где у вашего автомобиля находится воздухозаборник. Большинство производителей стараются поднять его как можно выше – к кромке капота. Во-вторых, нужно проверить глубину брода. Проще всего взять палку, промерить глубину преграды и соотнести её с высотой воздухозаборника. В противном случае всё может кончиться гидроударом. Тот, кто ленится – затем оплачивает ремонт.
Способ 4: сёрфер-убийца
Но даже промерив глубину брода и поняв, что ваш автомобиль способен преодолеть брод, всё равно можно убить машину, если быть слишком агрессивным. Достаточно набрать высокую скорость и влететь в брод на высокой скорости, чтобы поднявшаяся волна залилась в заборник. Причём для этого даже не нужно продавливать педаль в пол. Помните: бездорожье требует аккуратности и спокойствия. Nice and slowly – симпатично и медленно, как говорят англичане. Не говоря уже о том, что вода на большой скорости имеет свойство быть очень жёсткой, поэтому даже если вы не зальёте двигатель, то можете повредить автомобиль.
Способ 5: бездумный танкист
На твёрдых грунтах решающую роль играет геометрическая проходимость. Но даже машина с очень хорошей геометрией может застрять в простейшей ситуации. Популярная ошибка – попытка пройти углубление (канаву или колею) в грунте напрямую. С большой долей вероятности всё кончится тем, что вы упрётесь бампером в дно препятствия. В случае с колеёй всё может быть ещё хуже – машина может просто упасть колёсами в колею и сесть на брюхо. Колея вообще довольно опасный вид дорожного покрытия. Если она глубокая, то попав в неё, потом трудно выбраться. Более того, вы никогда не знаете, какова её глубина впереди. Поэтому крайне легко неожиданно сесть на днище.
Способ 6: рваный газ
На бездорожье очень важно поддерживать постоянную и ровную тягу на колёсах. Добавите газ – машина рискует зарыться, сбросите – потерять инерцию и встать. Если вы выбрали определённую скорость – поддерживайте её. Набирать скорость лучше всего на спусках, когда вам помогает сила притяжения, разгоняющая автомобиль под горку. Ведь даже в этом случае очень просто слишком сильно продавить газ, начать разрывать грунт, замедляя автомобиль в тот момент, когда критически важно набрать скорость перед новым препятствием или подъёмом.
Способ 7: лентяй
Лень – самая распространённая причина проблем на бездорожье. Поленился выйти и промерить глубину брода? Утопил машину. Поленился пройтись вперёд по колее, чтобы оценить её глубину и потенциальное сцепление? Свалился в неё или сел на брюхо. Поленился раскидать камни с пути? Пробил шины, картер или опять-таки сел на брюхо. Не оценил рельеф? Встал в распор в глубокой канаве. Бездорожье не терпит ленивых. Прежде, чем совершить то или иное действие, всегда лучше выйти из машины и оценить обстановку. Не зря же в трофи-рейдах в России и в триале по скалам в США пилоту всегда помогает его штурман-координатор, который исследует пространство вокруг и впереди машины, постоянно оценивает изменение грунта, положение машины и подсказывает водителю правильные действия.