год
2011 (1 сезон)
страна
США
слоган -
режиссер Рик Джейкобсон
сценарий Стивен С. ДеНайт
продюсер Пол Гриндер, Хлоя Смит, Морисса Танчароэн, ...
оператор Аарон Мортон
композитор Джозеф ЛоДука
художник Айэйн Аиткен, Ник Бассетт, Барбара Дарра, ...
монтаж Аллана Милн
жанр боевик, драма, приключения, биография, история, ...
премьера (мир)
21 января 2011
время 52 мин.
Нам показывается время, когда Батиат взял у своего отца узды правления в свои руки. Он активно тренирует гладиаторов, стремясь принести славу своему дому. Со своей красивой и коварной женой Лукрецией он не остановится ни перед чем, пытаясь занести свое имя в историю.
Батиат сосредотачивает свои усилия на плутоватом гладиаторе Ганнике, человеке, умение которого обращаться с мечом непревзойденно. Он всегда сражается так, как будто это его последний бой…
Рождение легенды…
Я смотрю много фильмов. И сериалов в том числе. Но уже давно не случалось для меня, как зрителя, события, подобного «Спартаку» и его предыстории. Я не отрывался от телевизора все свободное время, невзирая на прочие домашние дела, и неотрывно ждал, наблюдая за тем, давно ушедшим временем и его героями…
Путь становления Батиата — несомненно главного персонажа всего сериала, крайне интересен. Он — сын ланисты по рождению, вовсе не хотел занимать место своего отца. Но судьба заставила его на долгое время принять бразды правления над домом Батиата, и он уже никуда не смог скрыться от этого. Кем он желал быть? Да много кем… В одной из серий в разговоре с отцом он перечислил все свои возможные пути. И, несомненно, он везде добился бы успеха. С его гордым характером, умением вставать на ноги снова и снова, желанием стать первым среди прочих.
А Лукреция — его жена, ниже по происхождению, но более чем достойная его!.. Она играла так же смело, как и ее муж, пусть на своем поле. И всегда стояла за его плечом, словом и делом помогая супругу.
Да, предыстория дома Батиата занимает всего 6 серий, но каждая из них достойна отдельного фильма.
Тут и рождения нового чемпиона Крикса, прошедшего путь от дикого варвара, до легенды, и, конечно, судьба главного героя приквела — Ганика — гладиатора, полюбившего жену лучшего друга…
Мы узнаем о многих героях оригинального сериала и можем лучше понять мотивы, двигающие ими.
Бесспорно, и сам сериал, и его приквел — лучшее, что в данный момент предлагает нам широкий рынок «хлеба и зрелищ», и я с нетерпением жду второго сезона, и, конечно, желаю здоровья актеру, играющему роль Спартака.
Если хочешь стать чемпионом, главное — никогда не проигрывать!
«Вот это да!!!» — вот и всё, что пришло мне в голову после просмотра первых двух серий. Если честно, то я ожидала что-то нудное, притянутое за уши к оригинальному сериалу. Ошиблась. Рада.
Ганик
Пока не очень понятно, откуда его взяли и зачем он вообще нужен. Может актёра продвигают? Развеселый пьянчужка с непомерным сексуальным аппетитом. Пока его самое главное достижение — «как у коня». Хотя, может я пытаюсь сравнить его с Уитфилдом, которому он, безусловно, проигрывает…
Крикс
Пока радует, хотя — скорее бы его подстригли, а то он среди всех как белая ворона. Но, уже бешеная популярность у женщин (интересно, его отдадут на растерзание Гайе, подруге Лукреции, или нет?)
Эномай
Великолепен, слов нет, хотя неожиданно женат.
Батиат и Лукреция
Молоды, полны надежд. Люси Лоулесс прекрасно выглядит. Молодец. По сравнению с оригинальным сериалом кровь просто заливает экран! Мужская аудитория этого, возможно, и не ждёт — но где романтика?
Посмотрим, что будет дальше, а пока:
Когда жажда безумия достигает апогея
Дождались, господа-гладиаторы! На экраны вышел брутальный, смертельно-кровавый, сносящий крышу в хорошем смысле слова приквел к сериалу «Спартак: Кровь и песок». Новые герои, новый уровень градуса экшена на экране — всё это то немногое, чем можно охарактеризовать богов арены.
И пусть мы не видим Спартака, которого исполнял Энди Уитфилд, однако здесь и без того невероятное количество более чем достойных актёров. В их числе и актёр, играющий Батиата, и всё та же «Зена» в роли Лукреции, и наставник, представший перед аудиторией в роли непосредственного, доброго ещё не наставника, но уже подающего надежды бойца, выжившего в поединке со «смертной тенью».
Завораживающий антураж строений, возводящаяся арена, тесные улочки, в которых «вам способны проломить череп с завязанными глазами», всё это здесь есть, притом в изобилии. И пусть на экраны режиссёры в пилотной серии вылили сразу всё ведро новшеств (в том числе показав нам общественный туалет эпохи римских гладиаторов), однако от этого желание смотреть ничуть не спадает. Скорее наоборот, просыпается некий животный инстинкт, стремление выживать, и биться за свою честь и достоинство.
«Спартак: Боги арены» позволит расслабиться после серых будней, но не нужно принимать всё происходящее на экране всерьёз. Всё-таки по большей части это выдумка сценаристов, которую реализовал режиссёр сериала. А обилие эротических сцен, в которых порой выставляется напоказ римская сущность, пожалуй, не станет минусом для кабельного канала старз. Чего уж мы только там не видели, как говорится.
И пусть мы уже не в древнем Риме, но попытаться почувствовать себя гладиатором с помощью подобных сериалов нам никто не в силах запретить!
Итоговая оценка:
Становление легенды.
И на обломках самовластья напишут наши имена! ©
Вы спросите к чему эти строчки А. С. Пушкина в рецензии к такому сериалу? А ответ прост. «Спартак: Боги арены» — это не просто сериал. Это история, это путь становления героев, это историческая эпоха, завершившаяся падением Римской империи, это люди, чьи имена навсегда остались вписанными на страницах большой книги под названием «История». Здесь начинается путь к легенде и вековой славе, здесь начинается крушение ложных идеалов, здесь начинается борьба за настоящую жизнь.
Приквел к «Спартак: Кровь и песок» я ждала с огромным нетерпением. Канал STARZ преподнёс на суд зрителя в 2010 году великолепный сериал с отличным сюжетом и мастерским воплощением. И увидеть его продолжение было одним их самых сильных желаний. И вот, «Спартак: Боги арены» посмотрен. А эмоции и чувства, что он вызывал, ещё долго не покинут меня.
Приквел полностью выдерживает стиль оригинала и сделан на уровне. Много жестокости и насилия, крови и секса, зрелищных боёв. Очень многие зрители склоны считать этот сериал просто кровавым шоу. Но я отношусь к нему несколько иначе. Да, это кровавое шоу во всей своей красе и апогее жестокости и безумия. Но помимо смертельных боёв этот сериал обладает невероятной силой, внутренним содержанием, который по своему смыслу оказывается гораздо сильнее кровавого пира на арене.
В первую очередь, создатели очень натуралистично рисуют быт того времени. Узенькие, грязные улочки, отношение к рабам, как к скоту, который можно продавать и покупать. Мы видим разврат патрицеев и покорность плеебев. Граждане Капуи и жители Рима настолько развращены, настолько аморальны, что начинают забавляться с чужими жизнями, распоряжаться ими. Алчность, жажда власти, жажда заслужить положение в обществе, получить деньги — вот, что движет жителями некогда могущественной империи. И для достижения своей цели они пойдут на всё, заставят других совершить немыслимые поступки, пожертвуют не одной жизнью, не задумываясь о последствиях. Здесь Римская империя представляется во всей красе своего морального падения.
И всё это действительно шокирует. Шокирует тот факт, что раб — это не человек, что это какая-то скотина или животное, с которым можно забавляться, распоряжаться его судьбой и телом, даже не думая о его чувствах. Но рабы тоже люди. И многие из них гораздо благороднее, сильнее духом, чем многие представители высшей прослойки общества.
Сюжет скроен великолепно. Каждая серия — это как отдельное произведение искусства. Законченная, осмысленная, сильная, интересная и невероятно живая и дышащая страстью к жизни. Местами кажется, что сериал предсказуем, но на поверку это оказывается не так. Нет, предугадать многие повороты просто невозможно. Бои завораживают своей магией смерти, своей потрясающей зрелищностью и мощью, гибкостью тел и реками крови. Гладиаторские бои вообще моя слабость. А в этом сериале их хочется пересматривать снова и снова.
Но наряду с низшими чувствами, с грубой физической силой здесь присутствуют и гораздо более сильные, светлые и глубокие чувства. Настоящая дружба и преданность не забыта, любовь всегда будет вечной, а романтизация образов есть даже в таком мужском проекте.
Очень интересно наблюдать за знакомыми героями в начале пути их становления. Персонажей не мало, но все они полны, показаны с разных аспектов восприятия, с разных сторон. Они не безликие лица в толпе, они многогранны и разнообразны. Крикса не узнать в первых сериях. Потом в нём уже начинает мелькать что-то чемпионское. Хотя я никогда не любила этого героя. Но Ману Беннетт играет неплохо. Лукреция оказывается гораздо большей подколодной змеёй, чем это можно предположить. Хотя в силе характера, ловкости и хитрости ей не откажешь, как и в шикарной игре Люси Лоулесс. Великолепен Эномай в исполнении Питера Менса. Есть в его образе некое благородство. Шикарна Гайя, сыгранная Джейми Мюррэй, дочерью Билла Мюррэя. И так же очень красива и женственна Мелитта, изображённая Марисой Рамирез. Очень сложно охватить все образы, собранные в этом сериале. Но, тем не менее, я хочу отдельно сказать о двух персонажах.
Настоящий бог арены Ганник, сыгранный Дастином Клером, в самом начале сериала предстаёт этаким шутом, совершенно несерьёзным. Но с каждой серией его образ раскрывается полнее и полнее. Не лишённый чести, мужества, благородства, силы духа он заставляет искренне симпатизировать себе. Местами импульсивный и поддающийся своим эмоциям, но способный на невероятно сильные чувства, он заставляет болеть за него на арене. Яркий образ, яркий персонаж. Хочется верить, что такие люди были. С нетерпением буду ждать его появления во 2-ом сезоне. Всё-таки Ганник — историческая личность. К тому же это мой самый любимый герой всего сериала.
Неподдельное восхищение вызывает Батиат. Джон Ханна создал сильнейший образ неординарного человека. Зачастую, он поступает очень жестоко и бесчеловечно, но в смелости ему не откажешь. Он алчен до власти, но очень искусно идёт к своей цели, убирая всех со своего пути. Но Батиат возомнит себя богом. А богов на Земле не бывает. Великолепнейшая игра Джона Ханны заставляет верить его персонажу.
«Спартак: Боги арены» стал по истине достойным приквелом своего оригинала. Мощный, сильный, эпичный, яркий, глубокий и такой кровавый. Пороки Римской империи, борьба за жизнь, истинные чувства, погоня за властью и славой — всего этого полно в сериале, который давно покорил меня. Спасибо каналу STARZ за это увлекательное зрелище.
Спартак без Спартака.
Итак, приквел оригинального Спартака — Спартак: Боги арены рассказывает нам о том, что было, собственно, до оригинальной истории про Спартака. На протяжении этих шести серий, мы наблюдаем о становлении будущего чемпиона Капуы — Крикса, узнаем об отце Квинта Батиата — Титусе, о том, как Батиат и Солоний стали врагами, как Эномай стал наставником, и что стало с его женой, и… Ну да ладно, спойлерить не буду, Вы всё увидите сами.
Сериал нисколько не потерял ни в динамике, ни в развитии сюжета, по сравнению с оригинальной историей и остался таким же жестоким и драматичным, а следить за знакомыми персонажами и наблюдать за их судьбой очень и очень интересно. Графика, спецэффекты, музыка, — всё на высоте, а восхищаться местным стилем можно бесконечно. И если вы любитель сериалов, и в особенности античного Рима, то не посмотреть этот сериал (вместе с оригинальной частью, естественно) я считаю преступлением.
Правда, жаль, что в этой истории мы не наблюдаем самого Спартака. Конечно, ясно, что о нём тогда ещё не могло быть речи, однако авторы обещали показать его в нескольких финальных сериях (видимо его жизнь в роли свободного жителя Фракии). Не покажут. Не надейтесь.
Отдельно стоит отметить великолепную финальную серию, с немного неожиданным концом.
В общем и целом сериал не теряет в качестве, а даже наоборот, и надеюсь, в дальнейшем, на успешное развитие этого проекта.
Не меньше, чем 9 из 10.
P.S. Кстати, по моему мнению смотреть «Спартака» можно начать хоть с приквела, хоть с оригинальной истории, и впечатления от этого утеряны не будут.
P.S.S. Энди Уитфилду желаю скорого выздоровления, и будущего его участия в последующих сезонах.
И это только начало…
Эта история о гладиаторе который завоевал свободу, о рабе который стал чемпионом, о ланисте который возвысил свою школу над остальными, о дружбе и предательстве, корысти и честолюбие, и наконец о любви (как же без нее?).
Посмотрим другими глазами!
Нам рассказывают о событиях предшествующих истории Спартака, мы видим уже знакомых нам персонажей, но в других шкурах. Например едва узнаваемый Крикс — это не тот непримиримый чемпион которого мы знали, а молодой, амбициозный и «слегка» фанатичный гладиатор с вечным желанием стать сильнейшим среди равных.
Мы видим Эномая, сильнейшего из гладиаторов Батиата, любящего мужа, верного друга и преданного слугу своего истинного хозяина. И наблюдаем за его первыми шагами в качестве тренера гладиаторов и потере всего, что было ему дорого.
История каждого героя этого приквела достойна внимания, за исключением, может быть, Барки. О нем мы не узнаем ничего нового, кроме того, откуда появились голуби и где их прежний хозяин.
Кто на новенького?
Так же появились и свежие силы, персонажи, нам неизвестные, но как оказалось, очень важные. Я бы выделил только троих, наиболее весомых (хотя их больше). Это три самые большие шестеренки, которые повлияли на судьбу Квинта Батиата и его лудуса.
Его отец, Титус Батиат, консерватор, человек знающий свое место, предпочитающий не поднимать голову выше собственных плеч, но вместе с тем мудрый и властный повелитель.
Туллий, вечный соперник и конкурент дома Батиата, обладатель большими ресурсами, множеством друзей, и связей в высоких кругах. Свой путь к богатству он обильно поливает кровью своих врагов.
И наконец Ганик, столь непохожий на гладиатора, он отлично вписался в ряды чемпионов Батиата. Первый гладиатор в сериале, которому даровали свободу. Его жизнь это сражение. Сражение, вино и женщины это то, ради чего стоит жить. Но даже этот персонаж открывается нам с других сторон по мере развития сюжета и слегка удивляет своими решениями.
Это стоит увидеть своими глазами.
В целом приквел неплох, а последнюю серию иначе не назвать, как шедевр. Крови достаточно, может быть мне показало, но сражений стало еще больше. От серии к серии «Спартак» становится более зрелищным. На мой взгляд приквел превзошел оригинал и это только подогревает интерес в ожидании второго сезона. Так и рисуются эти красочные прорехи в истории Спартака, которые так уместно будут заделаны смелыми идеями сценаристов.
Боги арены пока не на песке, но в крови
Ну вот она, пилотная серия приквела к мегаблокбастеру канала «Starz» «Спартак: Кровь и песок». После первой серии ощущение, что сюжет уж точно будет заверчен не хуже, а то и лучше чем в оригинале. Мне понравилось, что, по сравнению со «Спартаком», здесь кровь льется адекватно ранениям, полученным гладиаторами. Все-таки в первой части акцент на крови был просто нереальный и иногда она смотрелась просто глупо, вылетая литрами после мелких порезов. К актерам претензий нет. Разве что Эномай никак внешне не тянет на действующего гладиатора. Несмотря на его великолепную форму, все таки чувствуется, что мужик в возрасте. Роль наставника ему куда больше к лицу. Теперь по героям:
Ганникус или Ганник (кому как больше нравится). Действительно, как тут уже заметили, внешность слащавая для гладиатора. Типичный герой-любовник. Я не таким себе представлял лучшего гладиатора Капуи, но нельзя не отметить, что не лишен чести и совести, может разделить награду с собратьями и признать по-настоящему лучшего бойца дома Батиата.
Крикс. Не знаю сколько, по идее создателей сериала, времени между событиями приквела и сиквела, но в приквеле, на мой взгляд, с образом перемудрили. Старше, чем в оригинале выглядит. Посмотрим, как он будет пробиваться наверх.
Эномай. Уже написал все, что думаю о нем по пилотной серии.
Жена Эномая. Какое-то странное внимание с ее стороны к Ганникусу и его… половому органу. Возможно вокруг этого тоже будет вертеться сюжет. Любовный треугольник. Какой сериал в наше время без него?
Лукреция. Такая же развратная, как и в оригинале плюс к этому еще и наркоша. Прикольно сделали концовку: жена занимается лесбийскими играми под кайфом со своей подружкой, у которой также чешется в межножном пространстве, а на мужа в это время отливают с литр мочевых отходов. Вот оно — величайшее государство древнего мира!
Надо сказать, что дисциплина лутуса Батиата была похуже в приквеле, чем в оригинале. Тут чемпион каждодневно имеет все, что движется и бухает до потери сознания, а в оригинале серьезные, с мощнейшей силой воли и дисциплиной Крикс и Спартак. Наверное, Батиата что-то заставило пересмотреть отношение к чемпионскому званию. А вот ЧТО? Наверное и это будет в сериале.
В целом, мне понравилось. Со своей атмосферой, спецификой, сериал.
Пока, 9 из 10
Посмотрим, что будет дальше
Всё же лучше чем ничего
Позитивные впечатления, но ничего примечательного в сериале нет. Всё таки сериал делали чтобы заполнить зимнюю сетку и чтоб народ не расслабился в ожидании 2 сезона. Их желание показать историю всем персонажей сразу полностью скомкано, всё можно пересказать в 2 — 4 предложениях. А в остальном — непонятные действия, медленное развитие сюжета. В «кровь и песок» всё развивалось равномерно, плёлся клубок интриг и чем дальше, тем больше и хитрее. Одни убивали других, вторые подставляли, третью узнавали правду, здесь всё идёт медленно непонятно почему и зачем, и в конце кто-то умер и вот так вот этот персонаж стал таким. Если первый сериал был о Спартаке и «Батиатах» то этот только о «Батиатах». Ну и по 5—10 мин времени на остальных.
«Батиаты немного огорчили. Квинт начал уже надоедать к концу о своём отношении с отцом. О персонаже Ганнике по мимо прочего(что пишут другие) можно сказать что персонаж после 2 серий завял. Вот он тут подрался, вот он слепой победил, вот он Крикса уронил, и всё. Дальше вино кончилось началось похмелье. «Я не дерусь и на кой мне всё надо!» — вот этой реплики очень сильно не хватало вместо сложных предложений которые выстраивали сценаристы. На вездесущий вопрос есть ли жизнь после смерти он не ответил, а вот есть ли любовь после секса вполне. Вдруг пробило на жену друга, и сразу небо не голубое, трава сухая… Ожил вдруг в конце. Эномай отсидел свой больничный стал наставником и тоже заныл, мол он не гладиатор, командует друзьями, и где моя жена! После семейной трагедии думал персонаж умрёт, но засунув прах в тумбочку сразу обо всём забыл. Крикс весь сезон ходил с двумя выражением лица:
Первое — стоял тупо смотрел в одну точку с открытым ртом, как-будто его не кормят.
Второе — Бешеный взгляд, глаза по 5 рублей, истошно хрипит пытаясь издать крик.
И только в последней серии вдруг стал таким, каким был в «кровь и песок» т. е. с двумя извилинами — «я тут самы крутой» и «я дерусь за честь и славу» На Ашура с Даганом было весело по началу смотреть, но опять ничего интересного. Хитростью он не выделялся, а вот подлостью и предательством выделялся. Нэвию показывали каждую серию от силы 5 мин, из разряда «ля-ля-ля» и вот Нэвия стала личной рабыней Лукреции. Гая больше смехом напоминала Элитию, но новое лицо хоть радовало. Барка остался Баркой. Просто реплик написали ему тут чуть больше. Солоний походил поговорил на обе стороны, и в конце вдруг его обидели и он забыл о старом друге.
Сюжет сам себя теряет. Вот Батиат поссорился с Туллием. Вот ему сказали продать Ганника или он будет исключён из игр. Вот вроде в 3 серии приехал папка Батиата, вот вроде договорился о продаже Ганника. 2 серии они не понять чем занимаются и вот Папка умер — Ганника не продали! В это время нас кормят нудством каждого персонажа эро — сценами и короткими экшен сценами. Параллельно Батиаты ублажают верхушки общества «удовольствиями из дома». Все довольны, молодцы! Опять нытьё о Туллии и Ганнике и тут кто-то умер. Следующего ублажили. Опять поныли. Опять кого-то убили. И так 3 серии. Зачем они это делали? Для чего? Проблему они решили легко — разобравшись с Туллием. А вот что именно им принесла слава «публичного дома» непонятно. Только в последней серии они все вместе посидели на балкончике дружно. Сериал радует только моментами, и усыпляет нытьём всех и обо всём. Из первого сезона взяли всё что принесло ему популярность — мат, кровь, секс дали побольше эфирного времени, а на остальное забили! Конец сезона порадовал как и кровь и песок.
Хоть плохого и много, но всё равно сериал чем-то цепляет! Всё равно Ганник как-то запоминается, всё рано несколько фраз запомнились, и всё равно хочется смотреть.
Так или иначе оценка всё равно завышена (если бы я не посмотрел «кровь и песок» оценка была бы ниже)
Двойной удар
Некоторые фильмы подкупают зрителя не просто качеством своей объективной сути, но еще и благородной почвой подготовленной более ранним соратником по кино-экрану, буквально заставляющем заранее воспринимать данную картину самым наилучшим образом. И показательным примером подобного рода проектов является «Спартак: боги арены » (Spartacus: Gods of the Arena, 2011).
Действительно, в техническом плане этот потомок «Спартака: кровь и песок» (потомок в плане времени создания сериала, но предок в плане самой истории и возраста задействованных персонажей) вряд ли привнесет в жизнь зрителей нечто новое. Но в плане сюжета, а следуя хронометражу общих событий предыстории уже знаковых для нас имен, преподнесет в ранее полюбившуюся вселенную нечто новое и не менее интересное.
Именно так и воспринимается становление Крикса, путь хитрюги Ашура и возвышение дома Батиата. В присутствии знакомой технической оснастки общих событий, начиная от замедленных сцен боев на арене, превосходной амуниции гладиаторов (и не в последнюю очередь обнаженки героинь, да и героев тоже), достоверных толп статистов и весьма не достоверных, но уже привычных видов арены сверху и комбинированных кадров спереди, не проходя мимо знакомой обстановкой лудуса и города зритель увидит тоже самое, что уже успел полюбить в более раннем аналоге. Но история знакомых героев, взращенная на уже обильно сдобренной интересом почве оригинала, буквально заставляет нас с неподдельным интересом вглядываться в экран.
И этот интерес целиком и полностью будет оправдан не только в плане известных лиц, но и в плане чего-то новенького. Стоит ли говорить, что в знакомых и полюбившихся ранее технических мотивах, предшественники основной сюжетной линии заблещут ранее не виданными сюжетными красками, а вернее интригующими подробностями при участии совсем новых героев и героинь.
Именно этим и подкупает этот серила. Истории уже знакомых героев от проверенных списков создателей воспринимаются на ура, а ведь он сдобрен и более оригинальными мотивами. Бог с ним с историей Крикса и Солония, хотя и они были развита с успехом (если кажется, что нет — просто дождитесь грандиозного финала), но жизнь Батиата, его жены, наставника и будущих богов арены до Спартака (а особенно здешнего чемпиона Ганника ничуть не уступившего уже знакомым титанам арены) куда более удачно вплетена в перипетии сериала. Недостатка в новобранцах тоже не будет, как по части собственных драматических историй, так и под видом уже привычных заговоров. В итоге выходит, что смотреть на все это в плане интриг, боев, предательств становится не менее интересно, чем более старый в плане года издания сериальный аналог. Плюс априори знакомые герои только только вставшие на путь оригинального продукта и персонажи оказавшиеся весомым пополнением стройных рядов полюбившихся героев — разве это не интересно? Думаю, ответ очевиден…
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/573245/
Сайты / Спартак: Боги арены
Spartacus: Gods of the Arena, 2011
Информация o фильме »
http://www.spartacusite.ru/
http://www.starz.com/originals/spartacus