Немного о графологииОдну статью привожу ниже. Вторую статью вы можете прочитать в журнале "Чудеса и приключения" #12/95 Evgeny Vedukhin 2:5079/31.3 "ПИШИТЕ ПИСЬМА МЕЛКИМ ПОЧЕРКОМ."Один из способов понять человека, а, значит, предвидеть, что от него можно ожидать - это изучить его почерк. В свое время к рекомендациям опытных графологов прибегали многие. Известны случаи, когда главы департаментов и другие высокопоставленные чиновники Российской империи принимали людей на работу, заручившись предварительно заключениями опытных графологов. Конечно, сейчас, в век компьютеров и пишущих машинок, человек стал писать от руки гораздо реже, и все же советуем заполучить образец почерка своей пассии или возможного делового партнера, изучить его и только после этого принимать какое-то решение. Приведем некоторые рекомендации по графологии, заимствованные из книги В.Маяцкого "Графология (Москва, Университетская типография, 1907г.) и ряда современных зарубежных источников. МАНЕРА ПИСЬМАПрямые строчки означают, что человек, их писавший, уверен в себе, обладает большой силой воли и y него развитое чувство долга. Почерк, восходящий к верху, предполагает, что человек честолюбив, решителен, иногда самоуверен, но и это не помещает ему рано или поздно добиться успеха. Строки, идущие вниз, указывают на отсутствие инициативы, неверие в собственные силы, и характерны для неудачников. Волнообразные строки выдают человека хитрого, изворотливого, бессовестного, но также указывают на наличие y писавшего коммерческих способностей. Пробелы на концах строк, чтобы избежать переноса, говорят об осторожности, доходящей до трусости. Если же строка заполняется до самого конца, а буквы под конец ужимаются, это - свидетельство того, что пишущий стремится поделиться своими чувствами, хочет высказаться, но боится быть непонятым и не получить столь необходимого ему сочувствия. Неровный, как бы "растрепанный почерк" характерен для людей беззаботных, беспечных и расточительных. Узкие поля отличают натуру бережливую, иногда даже мелочную. И, кстати, свидетельствуют о том, что человек - хороший семьянин. Широкое поле - признак высокой деловой активности. Если же пишущий оставляет очень широкое левое поле, значит он щедр, хвастлив, стремится к оригинальности. Впрочем, может быть - это унаследованная от предков - аристократов манера письма, характерная для элиты XIX века. НАКЛОН БУКВ И РАЗМЕРЫОчень сильный наклон букв говорит о вспыльчивости, отсутствии такта, обладатель такого почерка, как правило, человек очень увлекающийся. "Стандартный" наклон свидетельствует о том, что пишущий сердечен, участлив и логичен. Прямой почерк - признак сильного характера, самообладания, сдержанности, доходящей до холодности, он показывает также, что пишущий всегда обращает внимание не на сущность, а на внешний облик предмета или человека. Наклон влево означает скрытность, неестественность поведения, хитрость и недоверие даже к самому себе. Наклон в разные стороны - внутренний разлад, нерешительность, борьбу между разумом и чувствами. Если же почерк постоянно меняется в направлении, наклоне и величине букв, его обладатель - натура нервная, впечатлительная, но чрезвычайно деятельная. Мелкий почерк практически всегда выдает человека спокойного, скрытного, но заботливого. Он также является признаком наблюдательности и остроумия. Круглые буквы говорят о гордости и стремлении доминировать во всем, такой человек, как правило, предприимчив и обладает тем, что в советское время называлось "активной жизненной позицией". Широкий, размашистый почерк характерен для людей энергичных, умных, "работоголиков". Обладатели такого почерка любят общаться, заводить новые знакомства, легко привязываются к малознакомому человеку. Они щедры и даже расточительны. Узкий почерк говорит о том, что перед вами человек скрытный, мелочный, скупой, всегда и во всем стремящийся к точности. Он исполнителен и требует того же от других. Не дай вам Бог такого начальника - всю плешь проест. Интересно отметить, что каллиграфический почерк свидетельствует о бесхарактерности, несамостоятельности. Обладатель каллиграфического почерка всегда находится под чьим-то влиянием. А вот некрасивый, трудно читаемый почерк, наоборот, говорит о самостоятельности пишущего. Если почерк красив, но неразборчив (согласитесь, бывает и такое), то перед вами письмо человека загадочного, непроницаемого. Угловатый почерк выдает своенравного, холодного эгоиста. Буквы - бисер говорят о человеке, что он сдержан, бережлив и обходителен. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯТОЧКА. Человек, ставящий жирные точки в конце фразы, чувственен, в его поведении и образе мыслей преобладают животные стремления, о душе с таким говорить бесполезно. Едва заметная точка выдает натуру робкую, боязливую, нежную и трепетную. Точка, похожая на запятую, свидетельствует о том, что пишущий весьма любопытен, его заветные желания - узнать все про всех, а затем "по секрету всему свету, что случилось расскажу..." Человек, "принципиально" не ставящий точки в конце предложения, попросту бесхарактерен. Длинная точка, похожая на дефис, безошибочно подскажет, что перед вами фантазер и мечтатель. ЗАПЯТАЯ. Короткая и толстая запятая характерна для людей, не терпящих противоречий, y них правильный взгляд на жизнь, они осторожны и целеустремленны. Длинную и тонкую запятую ставят натуры слабые, этакие "воздушные создания". В случае, если запятая далеко отстоит от слова, писавший - человек малодушный, бесхарактерный, тряпка, одним словом. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Длинный и тонкий восклицательный знак свидетельствуете слабых нервах и способности легко поддаваться чужому влиянию. Своего мнения y такого человека нет и быть не может. Короткий толстый "восклик" означает, как и положено, противоположное - силу воли и полное неприятие чужого мнения. Бегло написанный восклицательный знак означает, что перед вами человек энергичный, деятельный, с таким партнером не пропадешь. Сильно наклоненный по отношению к самому почерку восклицательный знак говорит о вспыльчивости, а прямой, как палка, (особенно в том случае, когда почерк наклонный) - о самоуверенности и склонности к интригам. Материал подготовлен Густавом КРОНЕНБЕРГОМ
|