Заводские команды WRC начали разработку двигателей к новому сезону – автомобили должны получить турбомоторы объемом 1,6 л. Чемпионат мира по ралли 2010 года стартует 11 февраля в Швеции – единственной зимней гонкой в нынешнем сезоне.
Раллийные автомобили WRC в следующем сезоне получат 1,6-литровые турбированные двигатели взамен двухлитровых, сообщает autosport.com. Ожидается, что нововведения будут утверждены в марте на заседании всемирного автоспортивного совета в Бахрейне (World Motor Sport Council).
При этом основные гоночные команды, ведущие работу над новым поколением машин, уже начали разработку моторов с новыми параметрами – в частности, новый мотор должна получить раллийная версия Citroen DS3.
«Я надеюсь, DS3 с новым двигателем появится уже летом. Это зависит от того, что именно будет содержаться в новых требованиях. Теперь мы узнали, что это будет 1,6-литровый турбомотор», – цитирует издание шефа спортивного подразделения Citroen Оливье Кесснеля. Компания M-Sport, занимающаяся постройкой спортивных Ford, планирует подготовить новый двигатель к сентябрю.
Сезон WRC 2010 года стартует уже в четверг в шведском городе Карлстаде. Маршрут ралли Швеции, после годичного перерыва вернувшегося в календарь мирового чемпионата, будет отличаться от трасс 2008 года примерно на 57%. При этом гонка сместится на 85 км к северу. Общая протяженность маршрута составит около 1880 км, из них 345 км придется на спецучастки.
Шестикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лоэб не считает себя фаворитом этой гонки, и в 2008 году он выступил на ралли Швеции не блестяще.
«Я рад началу сезона этим ралли, но условия здесь выглядят очень трудными. Мне остается стремиться к очередному титулу, однако события прошлого сезона показали, что цыплят по осени считают», – приводит слова Лоэба wrc.com
Финн Микко Хирвонен, уступивший Лоэбу в прошлом году чемпионский титул, в нынешнем сезоне готов рисковать. «Тогда я был недостаточно смел для принятия решений, теперь я настроен ехать более агрессивно. Прошлый сезон был великолепным, мне очень нравилась борьба. Проигрыш в Великобритании был досадным, однако сейчас я хочу начать всё сначала и посмотреть, что получится», – отметил гонщик, выступающий за команду Ford. Для него старт на ралли Швеции будет седьмым в карьере – лучшим результатом на этой гонке для него является второе место в 2008 году.
Спортивное подразделение Ford M-Sport в нынешнем сезоне будет представлено и в «молодой» раллийной серии IRC – 20-летний норвежский пилот Андреас Миккельсен за рулем Ford Fiesta S2000 выступит на семи этапах.
Ожидается, что заводской экипаж Ford выйдет на старт четвертого этапа серии, который состоится в Италии.
Ранее, представляя новую Ford Fiesta S2000 в боевом режиме, пилот M-Sport Ford WRC Микко Хирвонен выиграл легендарное ралли Монте-Карло.