Любовь, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности.
Вы знаете, что такое «дорикин», «дори-дори», «стато батторо» и «хачи-року»? Английский в школе не учили? А между тем это английские слова и выражения. Устами японцев. А вспомнили их после двух недель езды на Toyota GT86.
GT86 доступна и с АКП, но мы считаем, что автоматическая коробка передач в данном случае лишает большей части кайфа от управления автомобилем.
Современные японцы стремительно теряют интерес к автомобилям. Если ещё 20 лет назад в гамме каждого уважающего себя японского производителя насчитывалось две-три спортивные модели, «заряженные» версии были даже у кей-каров, а за билет на трибуны Гран При Японии Формулы-1 разворачивались настоящие битвы, то теперь взоры молодых японцев обращены совсем в другую сторону. Сторону дисплеев их смартфонов, планшетов и компьютеров. Ещё хуже дела обстоят в США. Молодым американцам куда ближе забота о лесах Амазонии, чем забота о здоровье турбины.
Классический силуэт с длинным капотом и коротким багажником – редкость в этом сегменте. По сути у GT86 просто нет прямых конкурентов.
Поэтому в прошлое ушла Toyota Celica и Supra, Nissan Silvia и 100NX, Mitsubishi Lancer Evo, Eclipse и 3000GT, Honda Accord Type-S и Integra Type-R. Зато всё больше становится гибридов и электромобилей. Тлен, скука и уныние? Для тех, в чьих жилах течёт бензо-кровяная смесь – да. К счастью, petrolhead’ы, как таких фанатиков называют на Западе, есть и среди больших боссов крупнейших автопроизводителей. А такие люди не привыкли впадать в уныние. Именно поэтому глава Toyota Motor Corporation, внук основателя компании Акио Тойода и решил возродить славные спортивные традиции главной автомобильной компании Японии.
Интерьер GT86 радует вертикальным рулём, глубокими ковшами и эталонной эргономикой. Никуда не делись и фирменные часики Toyota родом из 70-х.
Поэтому в ближайшие годы на дороги вернётся Supra, которую разрабатывают совместно с BMW, а в ралли дебютирует Yaris WRC. Но и сейчас любителям быстрых Toyota есть на что посмотреть: в Чемпионате мира по гонкам на выносливость пара прототипов TS030 уже принесли марке титул в личном и командном зачётах, а украшением любого дилерского центра Toyota стало спорткупе GT86.
Белая шкала тахометра, карбоновая подлодка спидометра, – выглядит приборы, как продукт гаражного тюнинга, но читаются легко.
Именно его мы и взяли на тест. Маленькое, злое и... заднеприводное! Такими Toyota не были уже давно. Со времён Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno в кузове AE86 – легендарной «хачи-року», что по-японски означает «восемь-шесть». Откровенно говоря, мы являемся большими любителями этой машины и даже посвятили ей отдельный материал. Естественно, мы не могли обойти стороной и реинкарнацию легенды. Другое дело, что просто взять GT86 летом и отправиться на трек нам было неинтересно – так делают все. Друго дело дождаться зимы и посмотреть, насколько этот дрифт-кар готов к езде по обледенелым и заснеженным дорогам.
Коробка передач даже слишком короткоходная. Рычаг вибронагружен: кладёшь на него руку и чувствуешь пульс двигателя.
Известно, что GT86 пытается делать «дори-дори» в каждом повороте даже по сухому. Что же будет зимой? Кстати, словами «дори-дори» японцы обозначают дрифт. Слоговый строй японского языка напрочь отбил у островитян способность произносить согласные подряд, поэтому заморское слово drift они произносят как «дорифто» или просто «дори». GT86 стоит в гараже нашего автора и фотографа Бори Ульзибата, и он утверждает, что ничего лучше вождения заднеприводной бестии по зимним дорогам в природе ещё не придумали.
Задние сиденья подойдут только детям. Да и то, при условии, что на переднем ряду сидят не слишком высокие люди.
Итак, задний привод, 200 л.с., 6-ступенчатая МКП и зима, – коктейль, обещающий острые ощущения. До изжоги острые. Первые километры подтвердили опасения. Практически на любое действие Toyota отзывалась желанием отправиться в занос: добавление и сброс газа, переключения, движения рулём, даже банальное преодоление стыков выводило машину их равновесия. Добавляло драмы и общее шумовое и вибро-сопровождение. Казалось, что водительское кресло установлено прямо в развале оппозитного мотора Subaru, и весь шум и вибрации передаются на мою пятую точку на прямую.
Поэтому гораздо эффективнее использовать их для увеличения полезного объёма багажника.
Доходило до смешного: мои собеседники по телефону всё время думали, что у меня открыто окно – микрофон системы hands-free улавливает шум от мотора лучше, чем голос водителя. Однако уже вечером первого дня я пребывал в полнейшем восторге от общения с машиной. GT86 дарит ни на что непохожие эмоции. Вернее, они похожи на ощущения от управления куда более серьёзной техникой. Всё дело в том, что Toyota GT86 в отличие от своих прямых конкурентов из стана хот-хэтчей изначально создавалась как спортивное купе, а не переделывалось из массовой машины. Вся её конструкция подчинена удовольствию от вождения.
Платформа для спорткупе была разработана с нуля. Она не используется ни на одном другом автомобиле Toyota или Subaru.
Оппозитный мотор, радующий низким центром тяжести, сдвинут максимально вниз и назад, кресло водителя установлено максимально низко, руль – вертикально, а более короткоходный рычаг МКП надо ещё поискать. В итоге мы получаем автомобиль, в котором водитель сидит даже ниже, чем в Porsche Cayman. Поэтому-то все ощущения столь остры, а эмоции ярки. На самом деле, в поведении GT86 нет ничего страшного. Да, её задняя ось всегда готова включиться в управление автомобилем, но только если вы сами того захотите, спровоцировав автомобиль газом или рулём. А сделать это случайно очень трудно.
Двухлитровый атмосферный оппозитный мотор Subaru получил систему комбинированного впрыска топлива Toyota.
Потому что ты чувствуешь мельчайшие движения задней оси автомобиля пятой точкой, а кристально «прозрачный» и приятно тяжёлый руль готов рассказать всё, что нужно знать о сцеплении передних колёс. Чувствовать дорогу пальцами – это про GT86. Причём не только пальцами рук, но и ног. Потому как и усилие на всех трёх педалях идеально выверено. Ты никогда не затормозишь сильнее, чем того хотел, случайно не добавишь лишнего правой педалью и сможешь трогаться максимально плавно, если того пожелаешь.
Главное – не перекреутить руль, что непременно вызовет разворот. В повороте управлять GT86 куда проще газом, чем рулём.
Поэтому весь первый вечер за рулём Toyota прошёл в звонках: друзьям, коллегам, знакомым, – всем тем, кто любит быстрые машины также сильно, как и я. И все мои бурные восторги можно было свести в одну фразу: как же она натуральна и естественна. А потом на Москву обрушился очередной снегопад, дороги замело и началось время того самого «дори-дори». Дрифтовать на GT86 невероятно просто. В том числе и потому, что мести хвостом под газом Toyota начинает уже на скорости в 30-40 км/ч. Причём, если слегка задержаться с коррекцией заноса или же поддерживать его угол добавлением газа, то можно эффектно пройти в глубоком скольжении любой перекрёсток.
Тем, кому стандартное оперение кажется слишком скромным, преднезначен Аэро кит с высоким крылом и пластиковым обвесом по кругу.
При этом формально вас даже оштрафовать не за что. Скорость вы не превышаете, а никакого штрафа за опасную манеру вождения в России нет. При этом на следующем светофоре на вас будут смотреть абсолютно все водители. Мужчины – с уважением, женщины – с интересом. ESP на GT86 настроена довольно строго. Конечно, слегка поскользить она даёт, но набрать действительно приличный угол не позволяет. Зато она полностью отключается. Главная проблема зимними вечерами – отбиться от владельцев других заднеприводных машин, предлагающих подрифтить вместе на одной площадке. Конечно, было бы здорово умчаться куда-нибудь в скольжении после крика судьи «стато батторо» – так японцы произносят словосочетание start battle. Но помните, что, во-первых, другие машины для дрифта должны набрать куда большую скорость, а, во-вторых, дрифт – не драг, и требует куда больших навыков управления, которые есть далеко не у всех. Как бы вам не приехали в корму! Или вы не приехали в развернувшегося прямо перед вами смельчака.
Технически Toyota отличается от Subaru настройками подвески. Инженеры из Тойота-сити сделали свою машину более вертлявой – дрифтить на BRZ сложнее.
Впрочем, соревноваться в драге на GT86 тоже не стоит. Потому что всё равно проиграете. И в этом главная проблема спортивной Toyota – у неё просто нет мотора. Ну, то есть под капотом, конечно, есть 200-сильный «оппозит», но по современным меркам две сотни «жеребцов» – ничто. Любой хот-хэтч за сопоставимые деньги предложит минимум на 50 л.с. больше, а у многих разница составит 100 л.с. не в пользу Toyota. Ещё одна немаловажная деталь – это будут турбо-лошади. А значит вместе с собой они приведут с тучных полей целую армию Ньютонов, делённых на метр. Очень злых после падения яблока на голову Ньютонов. Поэтому у «хачи-року» просто нет шансов в борьбе с Megane RS, Astra OPC или Golf GTI. Ни в битве на 402 метра, ни в сражении на лучшее время круга.
Со временем ты настолько привыкаешь к характеру машины, что отключаешь ESP сразу после посадки: контролировать машину очень легко, а подрифтить удасться при первой же возможности.
Впрочем, Акио Тойода и не ставил задачу построить самую быструю машину. Потому что, если бы поставил, то люди из Subaru, отвечавшие за технику («тойотовцы» оставили себе дизайн и маркетинг), просто поставили бы под капот турбо-мотор EJ мощностью 300 л.с., и тогда от страха бы задрожали не только хот-хэтчи, но и такие спорткары, как Nissan 370Z и Porsche Cayman. Кто сомневается, взгляните на BRZ STI Concept. Но Тойода-сан просил создать генератора эмоций. И мы его получили. Ведь большинство спортивных машин никогда не увидят трек. Потому что трек – это расходы. Это взносы за участие, это стёртые шины, это сгоревшее топливо, это быстрый износ всех узлов и агрегатов. И никакой славы взамен. Ведь на трек-днях нет полных трибун. Если кто-то и смотрит за вашими успехами, то это ваши друзья. То ли дело пройти поворот боком на глазах у изумлённых прохожих. Ты едешь на работу, слушаешь деловые новости и попиваешь утренний кофе, и вдруг перед тобой предстаёт открытый, лишённый трафика поворот. И фьючерсы на нефть, вместе с прогнозом курса рубля и обещаниями президента вдруг вылетают из вашей головы в трубу. Выхлопную трубу.
Внешние отличия от Subaru BRZ сводятся к более агрессивному и фактурному переднему бамперу.
И вот вы уже тянете свою «Джи-Тишку» в глубоком скольжении. И каждый человек в округе думает, что вы крутой. А если среди зрителей попадётся японец, то тут же окрестит вас «дорикином». Слово king – «король», японцы тоже не выговаривают правильным образом. Главное, не пускать никого за руль. А то они тут же узнают, что дело не в вас, а в вашей машине. Газ, руль в сторону заноса, и машина всё сделает сама. Главное не пугаться, не перекручивать руль и не бросать газ. Впрочем, с этим справиться и ребёнок. Скольжение развивается невероятно мягко, плавно и предсказуемо, – кайф!
Но любое удовольствие когда-то заканчивается. Снег в конце-концов растает, и дрифт сразу становится сопряжён с повышенным износом шин и нагрузками на автомобиль. И в голове тут же появляются счета за новые колёса, за отказавшее сцепление и другие запчасти. Кстати, сколько они стоят? Хватит уже упоения скольжением, пора и подсчитать, во что обойдётся сама GT86, её эксплуатация, и не лучше ли обратить внимание на более мощных и вместе с тем доступных конкурентов. Обо всём этом – во второй части нашего лонг-теста.
Технические характеристики
Toyota GT86
Тип двигателя
Бензиновый, с комбинированным впрыском топлива
Рабочий объём, см³
1998
Число цилиндров
4
Число клапанов
16
Макс. мощность, л.с./об/мин
200/7000
Макс. момент, Нм/об/мин
205/6400–6600
Трансмиссия
Механическая, шестиступенчатая
Тип привода
Задний
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Передние и задние дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм
4240х1775х1285
Колёсная база, мм
2570
Дорожный просвет, мм
120
Снаряженная масса, кг
1240
Максимальная скорость, км/ч
226
Разгон до 100 км/ч, с
7,6
Расход топлива (комб.), л/100 км
7,8
Объём багажника, л
243
Объём топливного бака, л
50
Размер шин
215/45 R17
Цена, руб.
от 1 836 000
источник http://journal.am.ru/articles/2015-04-22-test-drayv-toyota-gt86.html?utm_source=email&utm_medium=digest&utm_campaign=24&utm_term=content_article_3_2015-04-22-test-drayv-toyota-gt86
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Самые горячие темы форума обсуждаем!!! И вы присоединяйтесь к нам!
Самые интересные новости на нашем портале.
Читайте бесплатно на 5 M W
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
На нашем любимом сайте http://5mw.ru находиться уже более 1851.94 Mb новостей, файлов, музыки, фотографий, статей, отзывов и огромный форум с каждым днём это число увеличивается! Мы благодарим вас за посещения нашего сайта http://www.5mw.ru и рады что вы выбрали именно нас! У нас всегда много интересной информации и различные конкурсы
в виде раздачи icqномерков и только на нашем сайте http://www.5mw.ru!
Замете это совершенно уникальный сайт! Новости собираются из самых качественных источников и всегда самые свежие и на сайте появляются моментально! Так же прошу вас заметить столь важный момент, мы против ВИРУСОВ в Интернете у нас нет никаких вредоносных программ подставных, рекламы которая навредит вашему компьютеру, есть совсем не много рекламы проверенных партнеров таких как google.com и д.р Так же наш сайт обладает огромной галереей фотографий: Девушки, авто, НЮ и других направлений много фотографий формата HQ (большого формата) посещайте наш увлекательный сайт мы всегда будем вас держать в курсе всех событий Интернета!!! не забывайте регистрироваться! Добавляйте в избранные! Получайте призы и подарки от нашего проекта! 5mw.ru всегда рады гостям и постоянным пользователям!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]