Человек решивший эксплуатировать двух колесный транспорт зимой сталкиваеться с проблемой недостаточного сцепления покрышек с дорожным покрытием, такая ситуация благотворно влияет на навыки вождения водителя но сильно снижает скорость передвижения и безопасность! Даже даже обладая завидным мастерством на скользком ледяном и снежном покрытие практически не возможно достигнуть таких же показателей динамики и маневрености как на сухом асфальте. Что бы както улучшить эти показатели применяют шипованую резину, например для автомобилей используют шипы
небольшой высоты которые позволяют ездить по дорогам с асфальтовым покрытием. Для мотоциклов производится шипованая резина, вид покрышки такой же как у внедорожной кроссовой но на каждой резиновои шашке распологается несколько металических шипов высотой около 7мм, выезжать на таких покрышках на афальтированую дорогу или участки грунта с камнями не разумно по причине быстрого повреждения шипов и самой покрышки.
Катаясь на скутере и мотоцикле зимой я тоже ощютил все недостатки обычной резины на собственой шкуре. Замазывая йодом синяки задумался о шиповке стандарных покрышек на скутер и мотоцикл, так как мысль о приобретении готовых быстро отпала, после ознакомления с прайслистом.
и так! тем кому интересно расскажу как я ее делал!
В начале рассмотрел несколько вариантов сценария и ознакомился с опытом моих знакомых: самые колхозные варианты, вкручивание в покрышку и откусывание саморезов на определенной высоте, и применение винтов сгайками, были отвергнуты, по причине быстрого разрушения самой покрышки и не стойкости шипов, самостоятельная шиповка автомобильными шипами более надежный и длговечный вариант, позволяюший ездить и по асфальту но на льду и укатаном снегу меня сцепление не устраивало! вариант описаный в журнале МОТО с шиповкой
строительными дюбелями и прихватывание электросваркои шайбы поверх шипа выглядел более интересно, но останавливало отсутствие электросварки! В итоге был принят вариант шиповать сверлоконечными саморезами, идея была подсмотренна моими друзьями у ребят на ледовых гонках во Фрязино. Эту идею в итоге так кроме меня так не кто не воплотил.
Описание процесса шиповки
Предварительная подготовка
Во первых стоит начать с осознания того, хватит ли сил и терпения закончить работу!
За тем едем в магазин крепежа или строй рынок за саморезами я выбрал диаметром 4мм с сферической шляпкои под
крестовую отвертку Длинну подбираем засверлив в будующем месте установки шипа отверстие и змерив общую толщину
резины + длина самореза ( длинна сверлящего наконечника=5мм и часть резьбы для накручивания фиксируюшей гайки)
Общюю длину выступающей части шипа я считаю нет смысла делать более 10 мм, по скольку длинные шипы быстрее ломаються и приминение
таких покрышек не безопасно для пилота и окружающих! Для фиксации самореза и от возможного вдавливания во внутрь
покрышки, используем шайбу с отверстием 4мм и гайку М3 просверленную сверлом 3.5мм(размер которого подбирался
эмпирическим путем для данных саморезов, что бы гайка накрученая на саморез заходила с некоторым усилием)
При выборе покрышки под шиповку стоит отдать предпочтение более жестким моделям, это тоже решающий для большого
ресурса фактор, выбирать основу с развитыми грунтозацепами или нет решать вам, покрышка с большими грунтозацепами
лучше держит на рыхлом снегу, выезды на который зимой исключать нелзя!!!
И так комплектующие закуплены настраиваемся на монотонную работу.
в каждом колесе я ставил от 200 до 400 саморезов предварительно наметив шилом на внешней поверхности шипа будующий
ресунок шиповки Рис 1
затем по намечиным точкам сверлил дрелью с сверлом (приблезительно диаметром 1мм) Рис 2
с внутренней стороны покрышки по оставшимся от сверления местам Рис 3 вкручивал саморезы
сначала отверткой Рис 4
потом дрелью рис 5
в середине этого процесса есть смысл подложить под покрышку кусок фанеры во избежание повреждения пола рис 6
а на руки одеть куртку с плотными рукавами!
Когда вся покрышка ощетиница саморезами, берем предварительно засверленные гайки (я их сверлил по три штуки
вставленные в торцевой ключ головку) раскладываем по несколько шайб и гаек Рис 7
закручиваем их тем же торцевым ключом с трещеткой, с обратной стороны удерживаем саморез от прокручивания например Т-образным воротком Рис 8 с крестовой
битой, биту лучше для этого дела купить свежую так усилие достаточно большое и разбитая бита будет постоянно
слетать слизывая грани саморезов.
Если вы осилили это не легкое, тягомотное дело, то можете собирать колесо аккуратно монтируя покрышку на колесо,
и вставив в нее камеру поверх которой одета другая прорезаная с внутреней стороны по кругу и примотоная скочем к
целой для защиты ее от протирания шляпками саморезов!
Теперь можете наслаждаться отличными сцепными свойствами покрышки на голом льду!
Удачных вам покатушек!
Автор
Имхо, хватило бы чтобы шипы всего на 5мм выступали.. да и впринципи больше 1см не сделаешь, щза картер цепляться будет)
а я с другом немного подругому заднее колесо сделали) цепью) лед грызёт шикарно)
и ещё заснял как лёд грызет, когда в пробуксовку уходит)
Сложность в том что саморезы продаються только фиксированых размеров и если бы я использовал меньший размер то резба не выступала бы и гайки я не закрутил бы, рассматиивал вариант обрезать слишком высокие шипы болгаркой, но такой необходимости не возникло, поскольку порышки достаточно низкопрофильные.
Про исползование цепей все таки с вами не соглашусь, меня они не устраивают, мои знакомые делали такие же цепи противоскольжеия, и мне удалось на них прокатиться, на льду после любой простой покрышки, скутер едет!!! Но шипы это совсем другое, на шипах он просто не буксует, и привычный разворот вокруг ноги сделать не возможно, зато можно сделать стоппи например, ну или вилли если мотор позволяет!
Я постораюсь скоро сделать фото и видео отчет. http://khimki-sc.ucoz.ru/news/2009-02-09-16