День начался отлично: весеннее солнышко с утра пригревало. На
мероприятие подтянулось множество гонщиков и подозрительно мало
зрителей. Те же, кто все-таки пришел, тем или иным образом были связаны
с выступающими.
Мы приехали рано и воспользовались шансом
прогуляться мимо подготавливающихся к состязанию спортсменов. Нас ждал
потрясающий микс из 9-секундных гэтэров и американских мускул-каров.
Рядом с монстрами драга уютно расположились кей-кары, выступавшие в
собственном классе. Тут была даже знаменитая японская Baby Cobra,
построенная на базе Suzuki Cappuccino.
Первые
три класса (PRO8, PRO9 и PRO9.5 — 8,5, 9 и 9,5-секундники) были
представлены автомобилями Nissan Skyline GT-R, у одних из них под
капотом стояла единственная большая турбина, у других — две, но
поменьше.
Соревнования начались с пробных заездов наиболее
быстрых машин. Это позволило спортсменам определиться с нужными
настройками. Затем пошли параллельные ускорения на выбывание. Машины
ехали в основном ровно, дисквалификаций за фальшстарты практически не
было. К сожалению, один из самых стабильных по результатам Nissan
Skyline GT-R R32 команды T-Craft был вынужден сняться с соревнований
из-за поломки привода одного из колес. Парни отбуксовывали его вручную
прямо с полосы.
После закрытия заездов в классе «гэтээров»
начались выступления кей-каров и всех тех, кому выход из 10 секунд не
особенно нужен. Заезды в классах Open10 и Open11 были зрелищнее, чем
состязания GT-R'ов. Nissan Silvia S15, подготовленная в мастерской
Garage Endless, почти вошла в правое ограждение на середине полосы.
Американцы,
практически все они были в классе 12-секунд, мне заполнились не столько
своими заездами, сколько приколам в зоне разогрева резины. К примеру,
один из спортсменов Цуёси Китао на универсале Plymouth Satellite довел
всех до белого каления: у него никак не хотели прогреваться покрышки;
он крутил и крутил колеса, пока от них, как показалось мне, не осталось
ничего, кроме белого дыма.
В классе кейкаров приятно было
посмотреть на успехи крохотной Babу Cobra. Под капотом у этого
автомобиля стоит 3-цилиндровый 660-кубовый моторчик от Suzuki
Cappuccino с суперчарджером. Лучшее время Cobra — 14, 851 секунды.
Помимо Cobra в соревновании принимали участие еще 5 (!) Suzuki
Cappuccino, как и прочие кей-кары, эти автомобили проезжали полосу в
пределах 14-15 секунд. Cappuсcino интересны для японского драга прежде
всего тем, что у них задний привод, и тюнинг стоит по-божески.
После
обеда пришло время полуфиналов и финалов. В классе PRO9 и PRO9,5 из-за
отсутствия массовки обошлись без полуфинальных заездов, сразу
переключившись на заключительные поединки. В классе Open NA были
настоящие состязания между старыми Skyline и Fairlady Z. Забыть звук
карбюраторных моторов L28 я точно не смогу.
Большое впечатление
на меня произвела Mazda RX-7, которую пилотировал Манабу Касафудзи.
Машина была настроена просто оптимально: никакого излишнего букса в
стартовой зоне, и отличное сцепление с трассой. Другие заднеприводные
машины в классе OPEN10 держались на полотне не без очевидных проблем.
По результатам финальных заездов сформировался следующий список победителей.
Класс OPEN NA
Кэйити Сарасава — Nissan Skyline в кузове KGC10: 12, 454 сек. (11,961 чистое время).
Класс OPEN V8
Хироюки Сигино — Plymouth Barracuda: 13,416 сек. (12,566 чистое время).
Класс OPEN12
Хиромицу Кагава — Nissan 180SX в кузове RPS13: 13,213 сек. (12,294 чистое время).
Класс Open 11
Синити Осио — Nissan Silvia CA18DET в кузове S13: 11,663 сек. (11,143 чистое время).
Класс Open 10
Хиронори Вакацуки — Nissan Skyline GT-R в кузове R33: 10,879 сек. (10,201 чистое время).
Класс PRO 9.5
Такуя Хатанака — Nissan Skyline GT-R в кузове R34: 10,782 сек. (9,899 чистое время).
Класс PRO 9
Массая Готоу — Nissan Skyline GT-R в кузове R32: 9,911 сек. (9,238 чистое время).
Посмотрим, что будет на следующих этапах.
JDDA — The Japan Drag Racing Drivers Association
Японская
ассоциация драг-рейсинга (JDDA) была учреждена с целью проведения
комплексных соревнований по драг-рейсингу среди профессионалов и
любителей Японии. Соревнования разделены на два дивизиона: West (Запад)
и East (Восток). В западном дивизионе за сезон проходит 4 этапа, в
Восточном — три.
Соревнования проходят по стандартной схеме «на
вылет», победитель определяется в полуфинальных и финальных заездах. По
итогам каждого из этапов участники получают очки, чемпионом сезона
становится пилот, набравший в итоге наибольшую сумму очков.