год
2008
страна
США, Великобритания
слоган
«Что может вернуть любовь?»
режиссер
Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарий
Саймон Бофой, Викас Сваруп
продюсер
Кристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана Маккиннон
оператор
Энтони Дод Мэнтл
композитор
А.Р. Рахман
жанр
мелодрама, драма, криминал
бюджет
$15 000 000
сборы в США
$86 546 000
сборы в мире
+ $50 713 745 = $137 259 745
премьера (мир)
30 августа 2008
премьера (РФ)
12 февраля 2009
время
120 мин
Джамал
Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от
победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20
миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в
мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?
На
допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о
пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о
своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным
образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.
Когда
игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей
захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без
явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Знаете ли Вы, что...
-Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
-Актер,
у которого Джамал берет автограф, - Амитабх Баччан, очень известный и
популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии
«Кто хочет стать миллионером».
-Съёмки велись на прототип камеры
Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке
постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в
работе камеры, которых было не так уж и мало.
-Гонорары трех
актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в
трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней
школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
-Крис Таррант,
ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в
дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1995).
-20,000,000 индийских рупий по курсу на 5 февраля 2009 года равняются $409,250.
-В
начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их
прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
Рецензия:
Скажите,
а вы поверили бы, если бы вам сказали, что парнишка выросший в нищих
индийских трущобах, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, почти
смог выиграть телеигру «Кто хочет стать миллионером»? Думаю, нет. Не
поверили в это и индийские полицаи, поэтому сразу после окончания
программы ему на голову надевают мешок, и увозят в участок, для
допросов. Имя этого парня Джамал Малик, и по профессии он помощник
телекоммуникационной компании, а на деле всего лишь разнощик чая.
Полиция в недоумении, как он сумел выиграть столько денег, в то время
как юристы и адвокаты с высшим образованием редко могут выиграть даже
половину этой суммы. Не найдя логического объяснения этому, они
приходят к выводу, что он мошенничал. Но так ли это на самом деле?
Каждый
новый фильм английского кудесника Дэнни Бойла, это своего рода событие
в кинематографе. Своими фильмами, Бойл постоянно приносит что-то новое
в жанр, он редко действует по стандартным канонам, для него просто не
существуют законы жанра, которым придерживаются большинство режиссеров.
Событием можно считать и на данный момент последнюю работу Бойла
«Миллионер из трущоб», поразившую своей искренностью критиков со всех
стран. Фильм построен в очень интересной манере, история жизни Джамала
органично прерывается телеигрой, телеигра — допросом, допрос —
рассказом Джамала о своей жизни. Причем все эти части, смотрятся
одинаково хорошо, здесь нет провисаний, а сценарий насыщен напряженными
эпизодами и качественными диалогами. Большего и желать не приходится.
Но!
Фильму определенно чего-то не хватает, чтобы без колебаний назвать его
шедевром. Вроде все на месте, но после просмотра остается странное
впечатление, что режиссер нам что-то не рассказал, что-то не
значительное, но без чего фильм никогда не станет «золотой классикой
Голливуда» (в отличие от главного оскаровского конкурента — «Загадочная
история Бенджамина Баттона»), однако свой Оскар он должен взять.
Резюмирую.
Великолепное кино с шикарной операторской работой, интересным монтажом,
качественной режиссурой и искренней игрой актеров — дебютантов
несправедливо обделенных академиками. Почти шедевр.
Рейтинг