Компания McAfee, занимающаяся ИТ-аудитом и выпуском решений для ИТ-безопасности, опубликовала отчет, где говорится о том, что на глобальную сеть надвигается новая волна атак тайпсквоттинга.
Тайпсквоттинг — регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. При близости к очень популярным доменам тайпосквоттер может собрать на своём сайте достаточно большой процент «промахнувшихся» посетителей и за счёт показа рекламы получить дополнительный заработок. Кроме того, при помощи тайпсквоттинга злоумышленники часто создают мошеннические сайты, напоминающие различные бренды и их веб-представительства.
По словам старшего вице-президента McAfee Avert Labs Джеффа Грина, тот факт, что такая форма мошенничества, как тайпсквоттинг не только не умирает, но и процветает, лишний раз говорит о невнимательности и беспечности пользователей. "Хуже то, что тайпсквоттеры все чаще из желающих просто заработать на чужом трафике, постепенно превращаются в обычных мошенников, пытающихся похитить данные пользователей", - говорит он.
Протестировав 2 771 популярный домен, аналитики обнаружили 1,9 млн сайтов-тайпсквоттеров, паразитирующих на брендах. В McAfee говорят, что экстраполируя эти данные на весь интернет, можно говорить, что при наборе любого интернет-адреса и ошибке в нем, пользователь имеет шансы 1 к 14 попасть на сайт тайпсквоттеров.
Самой большой популярностью у такого рода мошенников пользуются сайты различных детских и благотворительных организаций. Далее расположились порносайты, которые также традиционно генерируют большой объем трафика.
В McAfee говорят, что очень часто тайпсквоттеры пользуются дальнейшей переадресаций с одного сайта на другой. Наиболее распространенным (2,4%) являются редирект на сайты со взрослым контентом.
По данным Международной организации интеллектуальной собственности, тайпсквоттинг на сегодня является одним из наиболее устойчиво растущих видов мошенничества. В 2005 году прирост таких сайтов составил 20%, в 2006 - 25%, по прогнозам на 2007 год, рост составит порядка 33%.
Тремя наиболее эксплуатируемыми тайпсквоттерами марками стали Google, Microsoft и Yahoo.