Sega Rally Revo - идейный продолжатель игры более десятилетнего срока давности за авторством тогда еще амбициозного консольного воротилы - компании Sega. На тот момент дела у японского "гиганта" еще шли достаточно неплохо, и талантливые дизайнеры радовали не искушенную общественность множеством гениальных творений. Среди самых известных и популярных - House of the Dead, Virtua Fighter и Sega Rally. Последняя являла собой пример, чуть ли не самой совершенной гонки вне зависимости от платформы. Отличная по тем временам (шел 1995 год) трехмерная графика, передовые технологии (Model 2 вкупе с "могучим" Saturn'ом) и, главное, фирменный игровой процесс, который "ни с чем не перепутаешь".
Спустя три года на игровых автоматах был выпущен удачный сиквел. Sega Rally 2, которую позднее портировали на Dreamcast и PC, имела в багаже множество достоинств: новый движок (картинка даже сегодня смотрится вполне сносно), десятки автомобилей и трасс, а также весьма продолжительный карьерный режим. Затем о Sega Rally надолго забыли, по причине больших финансовых трудностей и переосмысления компанией своей философской концепции. Вспомнили о ней лишь в 2006 году, когда на PlayStation 2 была выпущена "третья" (условно) часть, получившая название Sega Rally 2006. Особого шуму она не наделала и как-то затерялась на фоне своих прямых конкурентов. Триумфального возвращения не получилось, но Sega не отчаялась и принялась за создание "лучшей раллийной гонки нового поколения". Таковой должна была стать Sega Rally Revo для next-gen консолей и PC. Стала ли? Сейчас мы это с вами попробуем выяснить.
Big Fish
Не секрет, что рассматриваемая игра, прежде всего, нацелена на обладателей консолей. А именно Xbox 360 и PlayStation 3 (PSP - совсем другое дело). И там, как известно, конкуренция более чем жесткая. На титанически мощной системе от Sony уже есть своя "гонка мечты" MotorStorm, а также весьма неплохой Colin McRae DiRT. В недалеком будущем к ним добавится Gran Turismo за номером пять. Что до Xbox 360, то там Revo ожесточенно бьется за кошелек потребителя с Forza Motorsport 2 и все тем же DiRT. И, чтобы не то, что победить, а хотя бы остаться на плаву, Sega Rally Revo обязательно нужно было оказаться поистине первоклассным продуктом. Мы же, сегодня не столь обласканные хорошими гонками PC-геймеры, от такой конкуренции только выигрываем (именно - качеством релиза).
Если у вас достаточно мощный PC и хорошая видеокарта, то первое, на что вы обратите внимание, так это на великолепную графику. Ничего более яркого, разнообразного и зрелищного в мире раллийных гонок, не существует. Sega Rally Revo создана на таком универсальном движке, который позволяет сочетать и высокую скорость и визуальный лоск. Самое главное впечатление - от лицезрения пейзажей. Нет, это не просто скучные коричневые грязевые дороги посреди пустынь или безликой немецкой сельской местности (которая присутствует практически в каждой игре про соревнующиеся машинки). Яркое голубое небо, оранжевое солнце, тропические леса, реки и озера с водой, которая даст прикурить таковой в BioShock. Да, Revo больше похожа на Test Drive Unlimited, нежели на Colin McRae. Но, согласитесь, нет ничего плохого в том, чтобы ездить по трассе не только ради победы, но иногда и для того, чтобы просто насладиться картинкой (облаками, зарослями джунглей, полями, горными массивами, реалистичными деревьями).
Автомобили (а их тут около 30, как полно-, так и моно-приводных), впрочем, заслуживают не меньше внимания. Они прорисованы до мельчайших деталей. Настолько, что вы, имея огромный монитор, сможете даже разглядеть индекс резины и увидеть дырочки на перфорированных тормозных дисках. Интерьер также удался на славу и смотрится не хуже, чем в Test Drive Unlimited. К слову, на мой взгляд, это самый удобный и удачный из видов (как с точки зрения графики, так и управления).
И главное. Помнится, Sega Driving Studios обещала нам некий уникальный шейдер, отвечающей за лакокрасочное покрытие машин. Так вот, он действительно существует в реальности (а создан не только для рекламных целей). Что это значит? А то, что цвет вашего "болида" меняется в зависимости от освещения (вроде того, катитесь ли вы под кроной деревьев или под палящим солнцем), скорости автомобиля и степени его чистоты. О таких, уже устоявшихся мелочах, как отражения и грязь на капоте (дверях, крыше) упоминать смысла не вижу.
Уникальный опыт
К слову о грязи. Поверхность дорог полностью деформируемая. И это имеет огромное значение. Каждый круг - уникален. Дизайнер трека - ваши колеса, которые буквально прорезают бездорожье и создают колею. И, если заезд продолжителен, то, чем дальше, тем страшнее. Первые несколько кругов вы проезжаете относительно комфортно, но затем шины углубляют дорогу, ехать по "каше" из пыли и грязи становится все труднее и труднее. Ситуации, когда вы застрянете и долго будете пытаться выехать, неминуемы. Также многое зависит от изначального типа поверхности. Снег, мокрая или сухая грязь, песок, гравий, болото чувствуются совершенно отлично друг от друга. И это великолепно. Вы постоянно находитесь в напряжении, каждый раз меняя стиль вождения от агрессивного до осторожного и наоборот. Некоторые трассы включают в себя одновременно сразу несколько типов дорожных условий.
Впрочем, все же, несмотря на все эти сверхреалистичные моменты, Sega Rally все же ближе к аркаде, нежели к чистокровному симулятору. И это не недостаток, а просто данность. Во-первых, здесь отсутствует какая-либо серьезная возможность настройки вашего автопарка. Если вы не понаслышке знакомы с Forza Motorsport 2, где тюнингу и изменению можно подвергнуть буквально все, отключить все системы и заблокировать дифференциалы (зачастую доходило до абсурда), то в Revo все не так.
Здесь все просто - сел и поехал с заданными параметрами. Кто-то будет в восторге, кто-то пожалуется на отсутствие должной глубины. Но я все же рискну высказать свое мнение. Может быть я старомоден, но, по-моему, "энциклопедичность" в стиле Forza 2 мало кому, на самом деле, нужна. Более того, она отвлекает от самого процесса гонки. Автомобиль должен ехать сбалансировано. А все эти старты с уходом влево или смены первой передачи задней в игре не имеют никакого смысла. Мощной системы нормального, не кустарного, тюнинга вполне достаточно.
Чистый кайф
А вот, что касается самого процесса езды, то с этим в Revo все более, чем в порядке. Четкие реакции на повороты руля, полу-аркадный стиль управления (когда еще доставляет удовольствие, но уже почти реалистично), ощущение высокой скорости - в основе игрового процесса. Отлично удались заносы, которыми здесь можно научиться управлять (а не так, как в большинстве игр этого жанра). Конечно же, на то, чтобы понять все нюансы и привыкнуть к местному характеру гонок, потребуется время. Но это отнюдь не две недели - месяц, а всего лишь пара-тройка часов. Только вот с мастерством соперников Sega явно переборщила. Даже на самых простых трассах они поражают своим упорством и хроническим неумением допускать ошибки. Зачастую единственный способ победить - не допустить ни одной оплошности. Другим видимым недостатком следует назвать слишком малое количество трасс (всего несколько десятков). В остальном же - картинка "идиллическая".
По всему выходит, что Sega Rally Revo, на самом деле, даже не приходится конкурировать с той же DiRT. Так как, если Colin McRae серьезный раллийный симулятор, то Revo, скорее, создана для удовольствия и наслаждения самим процессом соревновательных гонок. Другое дело, что если вы просто наблюдаете за происходящим, то вряд ли догадаетесь об "аркадной" сущности творения Sega. Настоящая грязь летит из под колес, машины по-настоящему уходят в заносы. О деформации правда лучше умолчим. Хотите зрелищных аварий - отправляйтесь за ними к Burnout. Что же касается Forza 2 и Gran Turismo 5, то, совершенно точно, на их фоне Sega Rally Revo не затеряется. А на PC, так и вовсе, это чуть ли не лучшая гонка за последний год. Нет, не лучше DiRT и Test Drive Unlimited. Она находится где-то посередине между ними. И, поэтому, должна понравиться буквально всем.
Сложность освоения средняя
Графика 9.0
Сюжет -
Управление 8.0
Звук и музыка 9.0
Увлекательность 7.0
Общая оценка 8.5