К сожалению, реальных способов обогатиться с помощью мировой паутины не так много, как кажется на первый взгляд. Если отбросить так называемые «волшебные кошельки», псевдоиздательства с наборщиками текстов, виртуальные МММ с неизвестным софтом («Купи первую часть бизнес-программы, подпиши людей, купи вторую…») и тому подобным лохотроном, который можно найти фактически на любой доске объявлений, и завлекательная реклама которого (естественно, с просьбой вступить и, тем самым, подарить добрым ребятам пару сотен рублей) периодически приходит на электронные ящики каждого, кто живёт достаточно активной онлайн-жизнью, получится, что вторым и, на мой субъективный взгляд, единственным путём заработать в сети, кроме уже описанных фриланс-бирж, является заработок с помощью собственной Интернет-площадки. Отмечу сразу, что под словом «площадка» подразумеваются не только сайты, но и личные блоги в популярных сетях типа livejournal или blogger. По крайней мере, для большинства способов вполне подойдут.
Партнеры
Собственно, можно выделить пять основных методов: размещение рекламных статей, продажу ссылок, баннерную или медийную контекстную рекламу, разнообразные партнёрские программы и PPC (Pay Per Click). Рассмотрим каждый вариант в отдельности:
Размещение рекламных статей. Пожалуй, тот самый способ, который меньше других нуждается в комментариях: вы предоставляете оплачиваемое место под чужую статью с рекламными ссылками и получаете деньги. Для поиска статей и, собственно, заработка необходимо зарегистрировать сайт в одной из специализированных систем (яркие представители: Miralinks.ru, Liex.ru, Setlinks.ru, Seozavrru) и настроить основные параметры будущих публикаций (тематика, объём, цены и пр.). Обратите внимание на то, что системами принимаются далеко не все порталы – если сайт новый, нераскрученный и вообще практически «голый», модераторы вполне могут отклонить его кандидатуру. Кроме того, уже в ходе работы ни в коем случае не забывайте следить за качеством появляющихся статей: проверяйте их на уникальность и читабельность, или можете нарваться на строгие санкции со стороны поисковиков, которые не терпят плагиата и излишней машинности текста.
Продажа ссылок. Ни для кого не секрет, что позиция сайта в поисковых результатах выдачи во многом зависит от количества внешних ссылок, которые на него ведут. Иными словами, чем больше источников вас цитируют или ссылаются на вас, тем выше будет ваше местоположение в Яндексе, Google и так далее. Потому многие вебмастера выделяют на страницах своих порталов отдельные участки под платные ссылки. Цена размещения зависит от ТИЦ (тематический индекс цитирования, необходимый для поисковой машины Яндекс) и PR (Google Page Rank). Найти покупателей можно на форуме Searchengines.ru или с помощью специальных автоматических систем типа Sape.
Баннерная или медийная контекстная реклама. Подойдёт для большей части информационных блогов или тематических порталов. Вы устанавливаете на сайт JavaScript код рекламной системы, которая автоматически отбирает из собственной базы баннерные или медийные объявления, соответствующие тематике вашей площадки (контенту), и приступает к их показу. Деньги начисляются за каждый клик по рекламному блоку. Наиболее известные системы такого рода: Google AdSense, Яндекс.Директ, Begun.
Партнёрские программы. Как правило, это сотрудничество со всевозможными Интернет-магазинами. Владелец сайта-партнёра публикует на своём портале рекламу - баннер, поисковую форму или обычную текстовую ссылку с особым идентификационным кодом. И если его посетитель переходит по данной ссылке в Интернет-магазин и совершает там покупку, вебмастер получает некоторую сумму (чаще всего, проценты с продажи). Стоит отметить, что в отличие от предыдущего способа с обыкновенной контекстной рекламой, оплата идёт не за трафик (непосредственно за новых посетителей), а за покупателей, то есть за реальные покупки. Наиболее крупные Интернет-магазины с оптимальными партнёрскими программами: Ozon.ru, Amazon.com.
Кроме того, у описанного метода есть своеобразный подвид – партнёрский магазин. Разница состоит в том, что покупки совершаются не в магазине (покупатель не переходит по ссылке), а на самом сайте-партнёре. Иными словами, вам дают полную базу товаров и несколько версий дизайна, вы закачиваете их на свой портал и начинаете его активно раскручивать (в некотором смысле, у вас получается как бы свой Интернет-магазин, по крайней мере, он так выглядит внешне, для рядовых Интернет-серферов). При этом обслуживанием клиентов и обработкой заказов заниматься не требуется – это входит в обязанности реального владельца товаров. Доходы же устанавливаются самостоятельно – путём наценок на продукцию. Подобное сотрудничество можно заключить с Amazon aStore (дополнение партнерской программы Amazon.com), Joe Bucks (продажа лекарственных препаратов) и Shop XML (магазин широкого профиля).
PPC (Pay Per Click). Продвинутый вариант заработка, который подойдёт тем, кто уже достаточно раскрутил своё виртуальное детище и вывел его в ТОП10 ведущих поисковых систем. Дело в том, что помимо раскрутки с помощью SEO-оптимизации многие Интернет-магазины прибегают к покупке трафика у самих поисковых машин. Происходит продажа ключевых слов – фактически рекламодатели приобретают себе место в рейтинге по тому или иному поисковому запросу в системах Яндекс.Директ, Yahoo! Search Marketing, MSN adCenter или Google Adwords. Правда, цены за клик в таких программах огромные, а потому рекламодатели, которые не могут потянуть баснословные расценки, обращаются к так называемым PPC сервисам, которые выкупают трафик у рядовых web-мастеров. Вебмастер устанавливает на своём сайте поисковую форму, которая в качестве результатов отображает объявления, оплаченные рекламодателями. Если посетитель переходит по объявлению, владелец портала получает определённый процент от стоимости клика (обычно от 40% до 90%). Естественно, чтобы заработать много, необходимо обладать довольно раскрученной площадкой.
Кроме того, как и в предыдущем варианте, метод имеет свой подвид. Идея заключается в том, что web-мастер создаёт специализированный дорвей (спам-страница, оптимизированная под один или несколько поисковых запросов, созданная с единственной целью попасть в ТОП в результатах поиска) и раскручивает его. Пользователь, клинувший на такую страницу, перенаправляется на результаты поискового запроса в сервисе PPC. Если он затем перейдёт на один из сайтов, вебмастер получит свой процент. Наиболее известный PPC сервис в России: PPC UmaxSearch.
|