Надежные пассажирские и грузовые лифты - как обеспечить безопасность в современных новостройках
Лифтовое хозяйство многоквартирных домов - весьма серьезное оборудование, к которому предъявляются значительные требования безопасности, удобства эксплуатации и надежности. В сегодняшних высотках, обычно, применяются пассажирские и грузовые лифты. Их отличие заключается в основном в размере кабины и грузоподъемности техники, ну и, разумеется в отделке кабины. Для пассажирских моделей характерно более эстетичное оснащение, особенно в домах бизнес класса и элитных строениях. Здесь обязательны солидные зеркала, средства связи с диспетчером и средства видеонаблюдения. Пассажирские лифты в данных строениях имеют кабины, отделка которых сделана из дорогих пород древесины. Предусмотрена автоматическая система дымоудаления и вентиляции, и кроме того система подавления огня. Панель управления таких лифтов изготовлена из материалов, не подверженных горению и не выделяющих вредоносные для человека вещества.
Многие современные конструкции создаются как лифты без машинного помещения. Лифтовой привод, который представляет собой шкаф управления и лебедку, находится прямо в лебедочной нише, устроенной в стене шахты лифта на уровне самой нижней остановки. Лебедочная ниша оборудуется отдельной дверью и может располагаться на любой стене шахты, разумеется, кроме фронтовой. В отдельных вариантах лифтов, лебедочная ниша находится в верхней части шахты, при этом шкаф управления монтируется на верхней остановке, у входа в лифт. Данные конструкции позволяют устанавливать кабину с несколькими входами.
Современные лечебные комплексы оборудуются лифтами специальной конструкции. Больничные лифты имеют размеры, позволяющие без проблем помещать в кабину переносные кровати-каталки или кресла с больными. Такие лифты отличаются быстротой, безопасностью и плавностью перемещения. В случае отключения энергии, лифт автоматически едет до ближайшей нижней остановки, где срабатывает открывание дверей. В основном медицинские лифты имеют конструкцию без машинного помещения и оснащаются безредукторным приводом.
В сегодняшних зданиях аэропортов, вокзалов, бизнес-центров, как правило устанавливаются специальные панорамные лифты, позволяющие гостям восхищаться окружающей панорамой. Главным плюсом этих конструкций, помимо оригинальности архитектурных решений, считается отсутствие необходимости в создании лифтовой шахты, что предоставляет серьезную экономию средств. Три внешние стенки кабины панорамного лифта производятся из специального сверхпрочного стекла, что превращает лифт в некое подобие аттракциона, привлекающего многочисленных посетителей.
Проектирование лифтов осуществляется узкопрофильными фирмами, имеющими соответствующие разрешения и лицензии на выполнение подобных проектов. То же самое можно сказать и об организациях, которые производят монтаж и наладку лифтового оборудования. Все типы лифтов должны соответствовать самым строгим требованиям правил безопасности, поэтому монтаж лифтов считается делом очень ответственным и требует от подрядчиков серьезных профессиональных качеств. Современные лифты оснащаются крайне сложной системой автоматики и безопасности. Для управления движением кабины применяются частотно регулируемые преобразователи, отвечающие за плавный пуск и остановку лебедки лифта.
В метрополитене, где требуется перемещение серьезного количества людей от входа к поездам и обратно, а также в большинстве общественных зданий уже давно и успешно используются эскалаторы. Это движущаяся лента, которая оборудована ступенями и поручнями, и расположенная в специальной эскалаторной нише.