Ни один из источников света, с которыми мы работаем, не вызывал такого ажиотажа, среди фризлайтеров. В какой-то момент этот фонарик можно было называть «философским», по аналогии со знаменитым философским камнем, который как известно превращал любой металл в золото. Многим казалось, что это невероятный прорыв в рисовании светом и этот секрет засранцы из Freezelight.ru не раскроют никогда, потому что не хотят, чтобы кто-то смог создать такие же картины :) Первые снимки, нарисованные этим фонарём, мы опубликовали больше года назад. И сразу же посыпались вопросы. Мы удивились и сначала действительно решили опубликовать что, да как, но проанализировав предыдущие уроки поняли, что сообщество, с которым мы делились уроками, окончательно обленилось. Все читали про свежий инструмент, некоторые делали несколько экспериментов и на этом всё заканчивалось. Никакого продвижения вперёд, полное отсутствие работающей мысли. Мы заняли выжидательную позицию и периодически драконили наших читателей новыми работами, созданными всё тем же фонарём. К сожалению, единицы стали экспериментировать и искать «философский» фонарь. Большинству оказалось просто лень этим заниматься и в лучшем случае занимались гаданиями в комментариях, тыча буквально пальцем в небо, хотя некоторые по началу странные предположения легли в основу пары наших удачных опытов. Фонарь компании Maglite Преамбула затянулась, переходим к делу. На снимке выше – тот самый. Именно с такими фонарями мы ездили в 2010 году с мастер-классами по всей России. Акцентировать внимание именно на этом бренде не стоит. Также отнеситесь к самой лампе, неважно галогеновая или ксеноновая там стоит лампочка. Главное – конструкция. Если данный, американский фонарь стоит порядка тысячи рублей, то аналогичные модели у приличных китайских производителей вы найдёте по стоимости от 200 до 400. Maglite в разобранном состоянии Преимущества данной конструкции – свинчивающееся защитное стекло и подвижный отражатель, который при вращении головной части фонаря способен менять размер светового пятна. Мы этот процесс называем фокусированием фонаря, потому что можно получить либо чёткую яркую точку, либо менее яркий, но более широкий световой блик. Эта опция очень важна, так как позволяет управлять структурой светового следа. Вспомните предыдущий урок про светодиоды, мы советовали использовать цветную плёнку, для того чтобы тонировать фонарик. Тот же самый совет можно дать по отношению и к этому фризлайт-инструменту. В данном случае не понадобится приклеивать/привязывать/прикреплять плёнку на фонарик. Свинчиваете защитное стекло и кладёте под него плёнку нужного вам цвета, при этом стекло может служить шаблоном для подготовки таких фильтров. Усложняем упражнение. У данного фонаря достаточно широкая плоскость свечения. Это значит, что наигравшись с тонированием в один цвет – попробуйте окрасить его сразу в два или даже три. Делается это всё также просто, только под защитным стеклом должно оказаться уже несколько плёнок, естественно разных цветов. При этом если самый большой кусочек плёнки будет красным, а парочка поменьше, например синяя и зелёная, то вы получите красную световую линию с сине-зелёными прожилками и так далее. В прошлом абзаце мы получили линию с управляемым цветом, однако, используя всё те же принципы можно добавить спонтанности световому следу, чтобы он в зависимости от ваших движений немного менял структуру. Для этого поместите под защитное стекло один или два кусочка плёнки, размером достаточным, чтобы закрыть лампочку, но при этом оставляя достаточно свободного места для его перемещения. Грубо говоря, фильтр должен бултыхаться внутри. В процессе рисования, в зависимости от ваших движений, фильтр будет переходить от одной стенки к другой и линия будет меняться к примеру от красного с белыми прожилками, до белого с красными. Maglite с цветными фолиевыми фильтрами Maglite с отражающим картоном На этом развлечения не заканчиваются. Советуем поискать в канцелярских магазинах наборы металлизированного картона, купить фольгу, прозрачный скотч и разыскать на антресолях новогодний дождик. Благодаря этим нехитрым материалам вы можете увеличить плоскость свечения фонаря или добавить линии несколько спонтанных световых всплесков. Из картона и фольги сооружаете конус, расширяющийся от центра, в который поместили фонарик. По сути вы создаёте дополнительный, внешний отражатель, который увеличивает яркость фонаря, ширину светового следа, а значит ещё больше детализирует его структуру. Этот отражатель можно превратить в лохмотья – надрезав, его по периметру на тонкие полоски не больше сантиметра шириной. Так линия станет более пластичной и подвижной. Нацепив пару одноразовых стаканчиков – пластифицируете линию, сделав её похожей на подтаявший пластик. Maglite с отражающим картоном Maglite с отражающей жестяной формой и фольгой Используя элементарные законы оптики, вы можете конструировать и более сложные фильтры, как например мы поступили с попавшейся к нам в руки металлической формой для кексов. Чтобы свет попадал на форму – мы добавили стаканчик с приклеенным внутри него конусом из фольги. Свет из фонаря попадал на конус, а конус рассеивал свет на более металлическую форму. По сути мы рисовали не направленным светом, а отражённым. Подобные эксперименты можно продолжать бесконечно и абсолютно со всем, что отражает, преломляет свет и поддаётся резке ножницами и приклеиванию скотчем. Но есть несколько советов, которые помогут увеличь эффективность ваших экспериментов: Световой след фонаря с фолиевым фильтром Следите за сохранением полезной части свечения. Если вы закроете большую часть свечения рядами всевозможных фильтров, то можете лишиться светового следа напрочь. Для проверки инструмента – посветите им на стену или пол, поиграйтесь фокусировкой фонаря. Обращайте внимание на размер цветных пятен, на то как они меняют друг друга. Набравшись опыта, вы через некоторое время сможете прогнозировать как будет выглядеть линия в кадре.
Диафрагма. Открывайте её, если линия тусклая и бледная, закрывайте, если слишком яркая. если вы не знаете, что такое диафрагма – марш гуглить и учиться управлять ею.
Цветные фолиевые фильтры Цветная плёнка для фильтров. Если вы пользуетесь полупрозрачными канцелярскими папками, старайтесь не покупать матовые и со структурным рисунком. Эти факторы только загрязнят линию. Испортить линию вы всегда сможете самостоятельно, а вот вычистить врядли получится. В идеале пользоваться фолиевыми фильтрами или гелями (так их называют за границей). Эта плёнка предназначена для студийного фото- и кино- света. Правда стоит дорого. По несколько тысяч рублей за несколькометровый рулон одного цвета.
Батарейки. Самая лучшая линия получается на чуть подсевших, на свежих она как правило очень яркая, а на севших – блёклая.
Угол рисования. Подобный фонарь – это полноценная кисть, как у художника. Под разным углом наклона относительно камеры , линия будет выглядеть по-разному. По мере накопления опыта вы научитесь заужать линию – уводя плоскость свечения в сторону, утолщать – приближая фонарик к объективу, увеличивать и уменьшать яркость, в зависимости от скорости рисования линии.
Желаем удачи в ваших экспериментах В этом обширном уроке удалось рассказать лишь о небольшой части наших опытов!
|