В Петербурге творит влюбленный в греческую культуру и искусство художник.
Рождение Венеры. Фрагмент картины Алексея Головина. Фото предоставлено художником. В нашем городе живет интересный художник, влюбленный в греческую культуру и искусство. Зовут его Алексей Головин. Мы встретились в его мастерской и поговорили на тему искусства античности, творчества и мифов древней Греции.
- Как получилось, что вы стали художником и когда у вас появилась любовь к античности?
- Мой отец - художник и я буквально вырос в его мастерской. Уже в 5 лет я помогал отцу писать картины и уже не мыслил
себя в другой профессии. Посл школы поступил в художественное училище, а потом в институт им. И.Е. Репина.
Любовь к античности проявилась во время учебы в институте в мастерской монументальной живописи. Мне повезло с учителями. Я учился у Мыльникова, который, увидев мою склонность и любовь к античности всячески способствовал моему развитию, как художника.
- Какое влияние оказала на ваше творчество Греция?
- Ну не только на меня...Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Древнеримская культура родилась из греческой. Пантеон греческих богов перешел в римский. Фактически вся древнегреческая скульптура дошла до нас в виде копий римского времени.
В свою очередь культура эпохи Возрождения возникла под влиянием античности. Во время эпохи Возрождения по всей Италии начались раскопки. Кардиналы, вельможи и влиятельные люди платили большие деньги за древности, собирая коллекции.
Мастерство древнегреческих скульпторов было необычайным. Они великолепно знали пластику и анатомию человеческого тела. Даже великий Микеланджело поразился скульптурой Лаокоон, которую буквально достали из земли на его глазах во время раскопок Золотого дома Нерона.
Греческая мифология - это бездна интересных пластических сюжетов для художника. Мы знаем большое количество художников разных эпох, которые черпали вдохновение от античной культуры и искусства и создавали свои шедевры.
Достаточно вспомнить Микеланджело, Рубенса, Рафаэля и других. И я в свою очередь черпаю вдохновение из античной мифологии.
- В своем творчестве вы берете сюжеты из Греческой мифологии. На эти сюжеты писали картины много великих художников прошлых эпох. Вы не боитесь конкурировать с ними?
- Я и не конкурирую с ними. Что бы конкурировать с ними нужно жить и работать в их эпохе и времени. И что значит конкурировать? Конкурируют обычно на рынке за продажу какого-либо товара...
Если вы посмотрите на мои картины внимательно, то станет понятно, что это работы современного художника. Я не боюсь сравнения. Те, кто боятся сравнения картин обычно не пишут. Со страхом в душе нельзя работать, ничего не получится.
- Что изобразительное искусство представляет в наше время? Актуально ли писать картины на античные сюжеты в 21 веке?
- Ну что значит актуально или не актуально? Я пишу то, что мне нравится, и не думаю в этот момент об актуальности. Сейчас много всякого актуального современного искусства на злобу дня. И премии раздают от государства за сомнительные с точки зрениянравственности и уголовного кодекса деяния. Наверное, это такая тенденция времени. Все художники разные и цели и задачи их творчества различны. Мне кажется, важно понимание искусства как области конфликта, а не единомыслия.
- Расскажите о своей огромной восьми метровой картине "Возвращение Одиссея". Как возникла идея? Как шла работа над картиной?
- Идея картины взята из поэмы Гомера. Это классический сюжет, встречается на многих древнегреческих вазах. Царь Одиссей вернулся после многих лет отсутствия в родной дом и увидел, что его дом грабит местная знать и вынуждают его жену Пенелопу вступить в новый брак.Что бы прекратить разгул ему пришлось прибегнуть к суровым мерам.
Мне кажется, что тема торжества справедливости и неотвратимости возмездия весьма актуальна в наше время. Работа над картиной длилась два года. Собирал в это время материал, искал композиционное решение для картины. В столярной мастерской был изготовлен подрамник по моим чертежам. Вес подрамника более 300 кг. Потом я выполнил необходимые рисунки-картоны для картины. Затем приступил непосредственно к живописи.
- А почему вы выбрали такой большой размер для картины?
- Думаю, каждый художник в душе мечтает написать большую картину. Это своего рода экзамен-проверка способностей художника.Мне самому было интересно - смогу или не смогу выполнить свою идею.
- Как долго вы пишете картины и какова их дальнейшая судьба?
- Я вообще то не тороплюсь. Разные сюжеты и размеры требуют разного времени на исполнение. Бывает, что уже возвращаюсь и переписываю отдельные части готовой картины, если они меня не устраивают. Что касается дальнейшей судьбы, то сказать трудно. Я пишу потому, что не могу не писать.
Справка "МР"
Головин Алексей Константинович, родился в Ленинграде 26 июня 1977 года. Член Союза Художников России. Работает в жанре станковой и монументальной живописи. Произведения находятся в частных коллекциях и музеях Украины, России, США, Германии, Израиля, Канады, Китая. В настоящее время живет и работает в Петербурге.
Сейчас выставкок картин художника в Петербурге нет.
Сайты художника: http://golovin.artnow.ru, http:// www.alexeygolovin.com,http://www.bluecanvas.com/golovin http://www.mr7.ru/greece/spb/spb_41704.html