Создание, развитие и продвижение сайта – всегда финансовые затраты, но их величина зависит от того в чьи руки сайтодержатель доверит свой сайт, а точнее интернет-бизнес.
Вообще, существует 4 модели работы:
Работа с брендами. Это, конечно, в первую очередь дизайн-студия Артемия Лебедева. Естественно, что на ней свет клином не сошелся, так как существует уже с добрый десяток подобных дизайн студий, также нахватавших немало призов и корпоративных заказов;
Работа с небольшими дизайн-студиями. Фактически это дизайн-студии, которые по тем или иным причинам не достигли успеха Артемия Лебедева. Среди них могут, правда, оказаться такие профессионалы, что тот же А. Лебедев побледнеет;
Фриланс. В переводе с английского означает – наемник. Так раньше назывались английские пехотинцы-наемники. Теперь фрилансеры превратились в самостоятельные боевые единицы, и сами ведут в бой ту или иную ватагу молодцев. То есть я хочу сказать, что за каждым фрилансером обычно есть своя сработавшаяся команда специалистов
Аутсорс. Обычно к этому прибегают все вышеназванные, но если сайтодержатель сам неплохо разбирается в вопросах создания и продвижения сайта, то он может сэкономить свои деньги, обратившись специалистам с периферии.
Конечно, когда речь идет о построении корпоративного сайта портала, например для компании МТС, то сайтодержателю необходимы гарантии качества работ. Их могут предоставить только успешные дизайн-студии, у которых уже есть в портфолио подобные работы. Но это не может быть гарантией успешного создания и продвижения сайта. Тот же разрыв МТС и студии Лебедева был вызван именно отсутствием работ по сайту. С другой стороны у фрилансеров и небольших студий обычно есть масса партнеров и таких же фрилансеров-аутсорсеров, которые выполняют всю работу, которую не может выполнить сам фрилансер или небольшая студия. И вот пример успешной работы – новый сайт HotLog, выполненный несколькими фрилансерами.
«Студия отличается от «частника» именно тем, что в ней есть все необходимые специалисты, и уже не нужно никого искать. Обращаясь в студию, вы получаете услугу с гарантией, которой никогда не даст фрилансер. К тому же, если вы заказываете сайт в известной компании, то это повышает престиж вашей организации, – считает генеральный директор «Дизайн-студии X-Project» Дмитрий Будневский. – Фрилансом нередко занимаются узконаправленные специалисты. Поэтому работа с ними – это лишняя головная боль из-за бесконечных согласований».
«Многие «частники», которые специализируются в какой-то одной области разработки, имеют за спиной команду, выполняющую остальную часть работы. Вероятность отдать проект в руки дилетантов существует вне зависимости от того, кому вы поручаете разработку: студии или фрилансеру» - Алексей Кабанов, бывший фрилансер, ныне – сотрудник одной из веб-студий.
Таким образом, на создании, поддержке и продвижении сайта можно и нужно экономить. Важно понять главное – что такой же функционал сайта и его продвижение можно купить за гораздо меньшую сумму. http://whiteseo.ru/content/view/175/6/
|