Система Marketgid, насколько я понимаю, одна из лидирующих на рынке, которая предоставляет подобные услуги. У них есть большое количество партнеров, разновидностей рекламы, можно зарабатывать на трафике, меняться им или покупать рекламу. В общем, это что-то большее, чем обычная тизерная сеть, которая работают только с куплей/продажей трафика. Они называют себя "торгово-развлекательный центр”. marketgid.com/
Я сейчас расскажу только об обмене трафиком и тем, как все это удалось реализовать для одного из своих сайтов – Дизайн Мании. Для обмена посетителями в Маркетгид есть 4 разных предложения – новостные информер и попандер, волшебный попандер и резиновый информер. Попандер – это такая страница, которая открывается под всеми остальными и там размещено много тизеров с последними новостями или чем-то подобным. Я решил от такого пока что отказаться, так как сам не очень люблю все эти штуки, а проект как бы больше для людей:) Новостные информеры в разумных количества практически не раздражают пользователей, более того – иногда несут в себе интересную для них информацию.
За то, что на вашем проекте отображаются информеры от Marketgid, ваши новости (записи и статьи) участвуют в обмене трафиком – то есть, как я понимаю, отображаются у них, а соответственно, у партнеров. Говорят, что такой вот обмен позволяет привлечь в 1-1,5 раз больше посетителей, чем приходят с вашего сайта. Хочу также заметить, что для обмена новостными информерами Маркетгид имеются определенные требования – не принимаются сайты для взрослых и содержащие ненормативную лексику, при этом они должны иметь посещаемость не ниже 1000 человек в сутки!
Как было в моем случае – в принципе, все очень просто. В какой-то момент я обнаружил на Дизайн Мании более 1,5к уников в сутки, зашел на сайт Marketgid в раздел обмена трафиком и новостных информеров, после чего постучался в аську к одному из менеджеров. Девушка посмотрела предложенный мною сайт, подтвердила, что он подходит для участия в работе. Далее мне создали учетную запись и совместными усилиями настроили 2 блока информеров – я выбирал тематику, как и сколько тизеров должно отображаться, а дальше на почту мне сбросили код для установки. После первых 50 переходов с Дизайн Мании на Маркетгид мне дали доступы к статистике. Все общение происходило непосредственно в аське и заняло где-то не более получаса. Чуть дальше я опубликую некоторые цифры о трафике, а пока немного мыслей относительно такого обмена.
Во-первых, зачем нужен трафик с Marketgid. Тут есть 2 варианта – монетизировать самостоятельно и для увеличения значимости (авторитетности проекта). В первом случае все понятно – вы зарабатываете на контекстной реклама, партнерках и вам нужны новые посетители. Второй нюанс позволяет привлекать рекламодателей баннерной рекламы – понятно, что им важна величина аудитории. Где-то на форуме или в блоге видел рассказ о проекте, который живет тупо на одном обменном трафике – создали типа портала, немного раскрутили, навешали обменных баннеров и опа посещаемость в 1, 3, 5, 10 тысяч уников в сутки. Создатель сразу бежит к каким-то рекламным агентствам впаривать свою спевдо СДЛ площадку. А медийная реклама на хорошо посещаемом сайте стоит очень дорого.
Во-вторых, бытует мнение, что на Маркетгид мусорный трафик. Некий процент правды в этом, думаю, есть, но это зависит от направленности проекта – сколько туда не смотрю там большинство скандальных, провокационных, развлекательных новостей – если у вас такой проект, то эти посетители вполне могут быть полезны. Понятно, что если у вас сайт о литературе, искусстве или праве, то читатели всяких новостей о том «кто попал в аварию» или «какой нереальный скандал вчера произошел» мало вам помогут.
В-третьих, смотря на результаты по привлеченному трафику и вообще специфику проекта, я понимаю, что для Marketgid хорошо подходят проекты с новостным форматом, либо блоги, но главное, чтобы они часто обновлялись и последние новинки могли участвовать в обмене трафом. Мне кажется, что для статических проектов не будет должной отдачи, хотя я могу ошибаться. Если кто-то в курсе, буду признателен за разъяснение в комментариях.
Что касается статистики, то пока что у меня не получается достичь указанного 1-1,5 прироста посетителей относительно «отданных переходов». Итого имеем за месяц:
Изучая переходы можно заметить скачки трафика в некоторые дни, которые очень напоминают сезонные. Что-то мне подсказывает, что это случает из-за обновлений блога раз в неделю. Может, следует попробовать почаще публиковать посты в блог, хотя сейчас мало времени для этого. А так получается, что посетители уходят каждый день, а приходят только когда появляется новая инфа.
Еще следует заметить, что Marketgid – далеко не единственная система обмена трафиком, есть другие подобные и менее раскрученные. В некоторых имеются более лояльные требования к проектам без обязательной посещаемости в 1000 уников в сутки. Их можно пробовать, когда сайт только начинает развиваться. Также в интернете я видел сугубо тематические сети для обмена новостными информерами – подходят для проектов из одной ниши. Как их искать? – очень просто, можно пройтись по конкурентам и посмотреть что кто использует.
Кстати, еще интересно, что я почти нигде в блогосфере не видел в блогах информеры для обмена трафиком, используют в основном те, кто ведет больше «тематический» блог нежели персональный. Из манимейкеров только у Шакина видел Marketgid, но судя по ссылкам, он использует его для заработка, а не обмена. Вообще интересно, подумаю, может и себе попробовать, это куда более наглядно чем контекстная реклама. shakin.ru/
P.S. Постовой. Супер красивые зимние картинки и обои на рабочий стол – качаем и радуемся.
Сегодня Яша апнул тИЦ сайту про Готику 4 но выкинул его из индекса – забавно:)
Интересное из музыки Paul van Dyk (Пол ван Дайк) – биография, альбомы.
http://tods-blog.com.ua/services/marketgid/ design-mania.ru/inspiration/illustrations/winter2010/ gothic4.com.ua/ clubsdj.net/djs/paul-van-dyk/