Как выбрать название сайта. Нейминг доменов.
Итак, вы решили создать свой интернет сайт. С чем-то вы уже определились, что-то изучаете. Уже не терпится выложить свое детище в интернет. Но возникает вопрос: «Какое же имя дать своему проекту?». Давно известно, что «как корабль назовешь, так он и поплывет».
При выборе названия сайта в первую очередь предстоит определиться с определением его тематики и назначения. Естественным будет предположить, что сайт для продажи автомобилей в своем названии будет иметь словосочетание, связанное с машинами или каким-то отдельным брендом. Личная страничка нередко получает свое название по основному нику своего пользователя. Проект интернет-галереии картин в своем названии будет содержать что-то связанное с искусством и картинами. Итак, мы подошли к первому из правил выбора имени домена.
Соответствие цели, с которой создается сайт.
Для блога – это ник создателя: www.zhilinsky.ru, www.tokarevs.ru. Как пример сайт с названием http://rsose.ru/ а как вам такой домен?
Для сайта организации – сфера деятельности, название или аббревиатура: www.akva-him.ru, www.stroyportal.ru.
для информационного/новостного/культурного проекта – область публикуемой информации, название, реже аббревиатура. www.didigallery.spb.ru, www.newsru.com, www.lida.info.
Зачастую имя выбирают в соответствии с какими-то личными пристрастиями будущего владельца сайта. Например, сеть прачечных и сайт названа «Флоренция», в соответствии с именем любимой кошки владелицы фирмы. В этом случае лучше использовать отвлеченные, не связанные с конкретной тематикой, но многим знакомые слова и термины. Однако, если вы назовете сайт магазина электроники любимой бухтой в Крыму, то ваших вероятных пользователей могут ожидать сложности.
Краткость.
Желательно, чтобы название сайта было не только информативным и ярким, но и кратким. Не заставляйте набирать пользователя длинные строки в браузере. Аксиома нейминга такова: «чем длиннее имя, тем больше вероятность ошибки его написания и тем меньше вероятность попадания пользователя на сайт».
Аббревиатуры часто используются в названии сайтов. Однако, сочетание согласных букв мало может сказать о содержании проекта. Старайтесь избегать аббревиатур длиннее 6 символов. На доменах от 3го уровня лучше вообще откажитесь от них. Сравните: РосОборонЭкспорт - www.roe.ru и Российская Христианская Гуманитарная академия www.rchgi.spb.ru. Запомнить второе имя, да и записать намного сложнее первого.
Воспользуйтесь сложносокращенными словами. То есть при создании имени домена из нескольких слов используйте первые слоги этих слов.
Например: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации www.minzdravsoc.ru. Название более понятное, чем www.mzs.ru – организация, оказывающая юридические услуги крупному бизнесу.
Оптимальная длина название сайта считается от 3х до 10 символов. Особо это важно для коммерческих проектов и сайтов организаций.
Пример того, как не стоит делать. Домен, зарегистрированый одним немецким институтом по случаю 200 летней годовщины со дня смерти писателя Фридриха Шиллера. http://wiemenschlichmenschensindzeigtihrumgangmitdermutte rsprachefrsch.de/ - цитата из произведения.
Ясность, произносимость, запоминаемость.
Хорошее имя то, которое легко запоминается. Старайтесь, чтобы оно было уникальным и его латинское написание не вызывало вопросов. Например, www.brevna.ru – поставка оцилиндрованного бруса. Просто и ясно.
Желательно, чтобы имя было легко произносимым. Легкое в произношение, ясное и образное имя легко запоминается.
Правильное написание.
Прежде всего, название сайта не должно содержать ошибок. При использовании транслитерации старайтесь придерживаться общепринятых написаний. Не смотря на существование ГОСТ 7.79-2001, регламентирующего правила транслитерации, в сети существует множество ее разновидностей. Так по ГОСТ буква «щ» должна отображаться как «shh», однако не менее употребимы «sch» и «w,».
Проверка имени сервисом «whois».
Каждый Интернет-сайт имеет свое уникальное имя. Следовательно, зарегистрировать другой сайт под таким же адресом невозможно. В определении уникальности имени проекта на бескрайних просторах сети вам поможет Whois сервис.
В завершение скажем, что, чем больше надежд возлагается на сайт, тем тщательнее надо подходить к выбору его имени. Если же проект не предусматривает коммерческой выгоды, а имя подобрать уникальное не получается, то воспользуйтесь «Обратным словарем русского языка». Там можно найти множество уникальных слов и словосочетаний. Они расположены в алфавитном порядке по конечным буквам что дает возможность оперативно подобрать слова с подходящими окончаниями или суффиксами. Если же вы проанализировали данные советы, долго разбирались, но так ничего дельного не пришло на ум, то не отчаивайтесь! Отложите нейминг своего домена на пару-тройку дней, возможно, тогда найдется что-то оригинальное.
|