С появлением компактвэна BMW 2 Series Active Tourer баварский автопроизводитель открыл новую страницу своей истории, ведь Active Tourer стал первым в истории марки переднеприводным автомобилем. Почти сразу же была представлена и его полноприводная модификация, привод задней оси которой осуществляется через электрогидравлическую муфту.
Перед тем как перейти к описанию автомобиля, будет полезно вспомнить общее устройство системы полного привода на современных моделях BMW. Немецкие инженеры взяли заднеприводную платформу и установили вал отбора мощности, от которого через еще одну карданную передачу крутящий момент передается на переднюю ось. Дозирование тяги на передние колеса в полноприводных БМВ осуществляет электронная муфта. И хотя такая компоновка получилась немного громоздкой, ее преимуществом стало отсутствие необходимости кардинального изменения существующих платформ. Кроме того, эта схема позволила сохранить заднеприводный характер управляемости автомобиля, что как нельзя лучше соответствовало идеологии БМВ.
Но время не стоит на месте и в BMW пошли, казалось бы, в разрез со своими традициями и вывели на рынок свою первую переднеприводную модель BMW 2 Series Active Tourer, которая так же получила полноприводную модификацию. И этому есть свое объяснение. Дело в том, что новый автомобиль построен на модульной платформе, которая ляжет в основу новой модельной линейки, в которую войдет будущий преемник BMW X1 и новый субкомпактный кроссовер.
Сама схема компоновки нового для БМВ полного привода хорошо знакома: переднее расположение силового агрегата и коробки передач с базовым приводом на переднюю ось. Поэтому баварцы не стали долго думать над тем, как осуществит привод на заднюю ось и применили многодисковую электронную муфту Haldex пятого поколения.
В первое время системой полного привода будут оснащаться только две модификации BMW 2 Series Active Tourer: 220d, оснащенный 2,0 — литровым дизелем мощностью 190 лошадиных сил и 225i, оснащенный 231-сильным 2,0-литровым бензиновым агрегатом, в качестве трансмиссии в которых применен восьмидиапазонный «автомат» Aisin. Полноприводных модификаций «двоек» с механикой не будет.
В движении полноприводный BMW 2 Series Active Tourer ведет себя почти так же, как и автомобиль с передним приводом. Масса всей системы полного привода составляет порядка 60 килограммов, поэтому ощутимого отрицательного воздействия на динамические показатели автомобиля она не оказывает. Полный привод напротив, позволил улучшить разгонную динамику Active Tourer на 0,3 секунды, а расположение самих агрегатов положительно сказалось на развесовке автомобиля. Но в целом, поведение семейного компактвэна осталось без изменений. Новый BMW 2 Series Active Tourer имеет статус одной из лучших переднеприводных моделей, представленных на рынке. Разница в поведении модификаций с передним и полным приводом заметна лишь на скользком дорожном покрытии или на гравийных дорогах. Но как бы там ни было, в первую очередь автомобиль предназначен для хороших асфальтированных дорог. Правда в поведении двух модификаций есть еще одна разница, которая проявляется в предельных режимах движения. Дело в том, что версия с полным приводом благодаря муфте Haldex, которая работает в тесной связи с системой стабилизации, гораздо лучше удерживает траекторию движения, в критических ситуациях «доворачивая» автомобиль внутрь поворота.
На европейских рынках полноприводные версии BMW 2 Series Active Tourer уже поступили в продажу. К примеру в Германии BMW 2 Series Active Tourer xDrive стоит почти на 2000 евро дороже версии с передним приводом, при одинаковых комплектациях.
Что касается России, то по идее, новый компактвэн должен добраться до нашего рынка в текущем году, хотя из-за нестабильности валютного рынка его стоимость может оказаться дороже чем «тройка» калининградской сборки.
Отвечая на главный вопрос — на сколько удачной получилась новая система полного привода, можно с уверенностью сказать что система достаточно хороша. Успешный опыт применения муфты Haldex не только на легковых автомобилях, но и на кроссоверах многократно доказал ее надежность и эффективность, а пятое ее поколение еще и не требует обслуживания (замена масла через 60000 километров).
Однозначно, новая система полного привода как нельзя лучше подойдет к таким практичным моделям как BMW 2 Series Active Tourer. Да и не вызывает сомнений то, что и новый компактный паркетник, который придет на смену BMW X1, благодаря новому полному приводу с муфтой Haldex очень быстро завоюет популярность. Вместе с тем, нынешняя полноприводная революция (или эволюция) пока не будет касаться остальных моделей с заднеприводной архитектурой. Но как говорится «прецедент имеет место быть».
Источник: http://0bmw.ru/ |