Вопрос: "Какие дубликаторы лучше - Telex ACC4000XL или Otari DP-8." Ответ: На основании восьмилетней практики эксплуатации и сервисного обслуживания различных дубликаторов можно уверенно сказать, что лучшим дубликатором для записи музыки с момента появления его в продаже в 1996 году до сих пор остается Otari DP-8. В них реализована современная концепция лентопротяжного механизма. Интермодуляционные искажения у Otari начинаются в районе 15 КГц, тогда как у Telex - уже с 12 КГц. Немаловажным оказывается последующая, после покупки, эксплуатация и обслуживание. Для клиентов Otari гораздо дешевле обслуживание дубликаторов. Запчасти дешевле в два-три раза, а число запчастей, подлежащих обязательной замене, значительно меньше. Каждое обслуживание аппарата Telex дороже обслуживания дубликатора Otari (по запчастям) примерно на 70 долларов. Не смотря на заявленные американцами характеристики дубликаторов Телекс, на практике они не выдерживаются. Дубликаторы Telex можно рекомендовать лишь для записи речи, церковных песнопений, бардовских песен. И ни в коем случае уж ни для музыки. Послушать качество записанных кассет на различной аппаратуре можно здесь. Вопрос: "Посоветуйте, как улучшить качество записанных кассет на аудио кассетных дубликаторах." Ответ: Качество записанных кассет зависит от многих составляющих. Вот некоторые из них. Первое - техническое состояние магнитофона. Периодические регламентные работы (профилактика) - важнейший этап в получении стабильного качества и долгой службы дубликаторов. Внимание! Важно, чтобы записывающая головка кассетного магнитофона, на котором записывается оригинал, совпадала с воспроизводящей головкой вашего дубликатора (в случае подачи с кассеты). Второе - качество кассет - ленты и С-0. Если с лентой более-менее все понятно, то С-0 придают недостаточно внимания. Вкратце: рекомендуем использовать импортный С-0. Третье - качество оригинала. Если нет цифрового плеера, то необходимо уделить повышенное внимание подготовке оригинала. Подготовка оригинала является важным этапом в получении последующей качественной копии. Известно, что в зависимости от класса аппаратуры, одна и та же фонограмма будет по разному звучать при прослушивании на аппаратуре высокого класса в домашних условиях, музыкальном центре, "балалайке", в автомобиле и т.п. Поэтому нужно, если уж не всем угодить, то, по крайней мере, "усреднить" звучание продукции. С другой стороны, иногда имеет смысл поступить наоборот, т.е. "приготовить" звуковой материал для различных конкретных условий прослушивания - например, на наушниках в плеере или в салоне автомобиля. Для этого оригинал необходимо подготовить, т.е. создать мастер. Здесь необходимо отметить, что подготовка мастера индивидуальна для каждого оригинала, более того, возможно для каждой конкретной песни. Создавать мастер должны специалисты, имеющие соответствующий опыт (комплексный анализ имеющейся тиражной техники, оригинала, прочее). При подготовке оригиналов звукорежиссеры могут использовать компрессор-лимитеры, эксайтеры, денойзеры, эквалайзеры, ревербераторы прочие приборы обработки звука. Если у Вас нет подобных специалистов, и Вы хотите заняться премастерингом самостоятельно, то важно не навредить, т.к. использование подобных приборов предполагает все же опыт работы с ними. Оригинал можно готовить на типе кассет нормал или хром. Это зависит от предполагаемого количества "прогонов" подготовленного оригинала, т.к. качество кассеты-оригинала зависит от количества прогонов, и об этом необходимо постоянно помнить. При малом количестве прогонов (до 100) можно использовать практически любые кассеты хорошего класса (например, Maxell, TDK и т.п.). При большом количестве "прогонов" желательны кассеты высокого класса типа MAXELL XL II S позиции хром. Если у Вас нет возможности воспользоваться услугами звукорежиссера и приобрести специальную аппаратуру обработки звука, а звучание выходной продукции не удовлетворяет, попробуйте поэкспериментировать различным построением АЧХ (см рисунки ниже). Для этого воспользуйтесь эквалайзером (двухполосным, на треть октавы) аппаратно или программным способом. Для оценки звучания уже на продукции, создайте в виде одного файла 5-10 проб одной и той же песни с разными обработками (например, изображенными на рисунках ниже), записав их с интервалом, например 5 секунд. Обычно почти всегда требуется убрать низшие частоты, т.к. они могут "мазать" звук. Частоты от 63 до 125 необходимо "притупить", т.к. именно эти частоты создают неприятный эффект "бубнежа". Если у Вас компакт диск плеер и кассетная деки высокого класса, то частоты выше 14 КГц лучше снизить через эквалайзер на 2-4 дБ. Не забудьте отметить положение ручек эквалайзера для каждой пробы. Затем запишите данный файл на одну(!) кассету на одной конкретной(!) ячейке дубликатора. Прослушайте и проанализируйте. В дальнейшем при подготовке оригинала установите ручки эквалайзера в положение, соответствующее лучшему звучанию на записанной кассете. Рисунок 1. Пример обработки оригинала на стадии подготовки мастера. Рисунок 2. Пример обработки оригинала на стадии подготовки мастера. Если запись оригинала происходит посредством подачи сигнала с компакт диска, класс компакт диск плеера является немаловажным. Обычно недорогие плееры выдают не сочный, плоский звук. Вопрос: "Можно ли подавать на дубликаторы ACD непосредственно с компакт диска?" Ответ: Мы экспериментировали с подачей непосредственно с CD-ROM'а. Положительные результаты получены. Мы не видим здесь большой привлекательности, т.к. хранение в mp3 нам видится более привлекательным (см. плеер DP-8-13). Если кого-то из наших клиентов заинтересует подобный цифровой плеер (подача на дубликаторы непосредственно с CD), его можно сделать. Цена такой подачи будет выше базового варианта примерно на 1300 долларов. Срок изготовления 2 месяца.
|